Все знают, что дизельный двигатель имеет массу преимуществ в сравнении с бензиновым. Это и меньший расход топлива, и больший крутящий момент, из-за чего такие агрегаты чаще всего используют как раз в автобусах и грузовиках. Но, если покупается не новый автомобиль, то дизельный двигатель уже подвергся определенному износу. А если это не легковой автомобиль, а фургон, то однозначно ясно, что пробег составляет уже несколько сотен тысяч.
Так что, при покупке автомобиля с дизельным двигателем можно получить не только достоинства, но и недостатки такого силового агрегата. Это может быть повышенная дымность, расход масла, а также не соответствующий заводским показателям расход топлива. К тому же, многие детали дизельного двигателя, такие, как топливный насос высокого давления, турбонагнетатель и интеркуллер стоят немалых денег.
Перед тем, как отправляться на рынок стоит для себя определить, что именно вы хотите получить от дизельного двигателя. Ведь, идеального мотора еще нет, так как либо он отличается высокой мощностью, либо небольшим расходом топлива.
Кроме того, более надежными считаются обычные атмосферные моторы. Они не так прихотливы к качеству масла и дизельного топлива, да и запасные части стоят не так дорого. Но, дизель с турбонагнетателем имеет гораздо большую мощность, но и расход топлива, соответственно, возрастает. Да и сама турбина при ремонте бьет по карману.
Для начала нужно провести внешний осмотр двигателя. На нем нежелательно наличие потеков масла, особенно в районе сальников. Также, нужно снять патрубок, который соединяет воздушный фильтр с впускным коллектором или турбиной. Если так обнаружено масло, то от покупки такого автомобиля нужно сразу отказываться, ведь такой признак говорит об износе цилиндро-поршневой группы.
Обязательно нужно запустить двигатель. Если он горячий и не хочет заводиться, то это говорит о каких-то проблемах в системе зажигание или в самом двигателе. Можно даже несколько раз заглушить и запустить мотор, чтобы досконально убедиться в его исправности.
Дым должен идти чистый, ведь допускается его небольшое загрязнение при самом запуске. Если это не так, то либо зажигание позднее, либо есть износ колец, от чего масло попадает в цилиндры и сгорает.
Важно также прислушаться к работе дизельного двигателя. Небольшое постукивание нормально для такого агрегата, но не должно быть никакого скрежета и свиста. Также, звук работы должен быть монотонным и ни что не должно быть ничего постороннего. Для такой проверки желательно добавлять оборотов, чтобы убедиться, как работает двигатель под нагрузкой.
Напоследок стоит открутить крышку радиатора и посмотреть как ведет себя охлаждающая жидкость при открытом термостате. Если на поверхности виднеются пузырьки, то это может значит о не герметичности системы охлаждения. Значит, либо пробита прокладка, либо есть трещина в самом блоке цилиндров.
|
|||||||||||||||||
Все знают, что дизельный двигатель имеет массу преимуществ в сравнении с бензиновым. Это и меньший расход топлива, и больший крутящий момент, из-за чего такие агрегаты чаще всего используют как раз в автобусах и грузовиках. Но, если покупается не новый автомобиль, то дизельный двигатель уже подвергся определенному износу. А если это не легковой автомобиль, а фургон, то однозначно ясно, что пробег составляет уже несколько сотен тысяч. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |