Сейчас уже никто не вспоминает о автомобилях, где в качестве движущей силы использовался пар. Но, в конце девятнадцатого века такие модели не только были популярны, но и являлись более востребованными, чем с бензиновыми двигателями.
Одним из самых ярчайших примеров в истории паровых автомобилей является американская модель Stanley. Основателями данной марки стали братья Стенли из Нью-Гэмпшира. Изначально они владели компанией фотопластинок Kodak, но затем продали производство и решили заняться автомобилями.
Перед братьями стал вопрос по выборе двигателя. Хотя многие компании в 1890-х годах уже стали использовать бензиновые силовые агрегаты, братья Стенли решили от них отказаться. Причиной стала высокая опасность таких двигателей, ведь мало того, что он мог загореться, так еще и был травмоопасным во время запуска. Для того, чтобы завести бензиновый двигатель использовалась рукоятка, а если водитель не успевал убрать руку, то обратная сила могла ее поломать.
В свою очередь паровые двигатели использовались на протяжении столетия, причем еще до автомобилей их испробовали на пароходах. Если изначально на них и были какие-то недостатки, то постепенно конструкторы доработали их и сделали надежными и безопасными.
Компания Stanley Motor Carriage возникла в 1897 году, но первые автомобили братья стали выпускать еще за пять лет до того. Понятно, что все модели собирались вручную, но, всего за два года под маркой Stanley вышло двести автомобилей, где использовался паровой двигатель.
Для образования пара котел нужно было постоянно подогревать, для чего вначале братья стали бензин, но затем решили перейти на керосин. Он не так огнеопасен да и намного экономичнее. Так как это был рубеж девятнадцатого и двадцатого веков, то для кузова задействовали не только сталь, но и дерево. Паровой котел американцы разместили под сидением водителя.
Самое интересное, что модели Stanley Motor не имели коробки передач вообще. Паровой двигатель выдавал большой крутящий момент на любой скорости, так что в передачах автомобиль не нуждался. Если в то время для большинства автомобилей скорость в 40 км/час уже считалась большой, то в 1906 году на модели Stanley был поставлен рекорд в 203 км/час.
Если многие представляли паровой автомобиль громоздкой конструкцией, то этого никак нельзя сказать о марке Stanley. Все автомобили данной американской компании отличались изысканными формами, так что с первого взгляда было сложно сказать, что движущей силой является пар и где-то спрятан котел.
В то время самой существенной проблемой автомобиля была необходимость постоянного долива воды. Но, воду можно достать в любом месте, а в дальнейшем на автомобили ставили конденсаторы, которые часть пара снова превращали в воду.
Кто знает, как долго бы существовала марка Stanley, если бы не Генри Форд. Талантливый конструктор не только поставил сборку на конвейер, но и придумал стартер, что существенно популяризовало бензиновые двигатели. Это случилось в 1920 году, а через четыре года Stanley Motor Carriage прекратила свое существование. Но и сейчас на дорогах Америки иногда можно встретить такие паровые автомобили.
|
|||||||||||||||||
Сейчас уже никто не вспоминает о автомобилях, где в качестве движущей силы использовался пар. Но, в конце девятнадцатого века такие модели не только были популярны, но и являлись более востребованными, чем с бензиновыми двигателями. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |