Два года назад на аукционе за 4,62 миллиона долларов неизвестным коллекционером был куплен паровой автомобиль. Казалось бы, почему же кто-то расстался с такими деньгами за покупку автомобиля с уже давно отжившим двигателем. А дело все в том, что это модель La Marquise, созданная французским конструктором и аристократом Альбером де Дионом и она явялется одним из самых старых автомобилей в истории.
Альбер де Дион и два его напарника Жорж Бутон и Шарль Трепарду в 1884 году создали автомобиль La Marquise. Понятно, что на нем поставили паровой двигатель, так как первый бензиновый был создан спустя год.
Несмотря на свой внешний вид, автомобиль с помощью парового двигателя легко разгонялся до скорости в 60 км/час. Правда, несмотря на такую скорость, французы не оборудовали модель тормозами. Вес La Marquise всего 900 килограмм и модель рассчитана на четыре человека. Паровой котел французы поместили под сидениями.
Особенность La Marquise заключался в том, что автомобиль нуждался в длительной прогревке. Перед тем, как отправиться в поездку, необходимо было на протяжении 45 минут разогревать двигатель, чтобы образовалось необходимое давление пара, гарантирующее длительную работу.
Кроме того, что La Marquise стал одним из первых автомобилей, он еще и принял участие в первых в мире гонках. В 1887 году французский паровой автомобиль участвовал в забеге Париж — Версаль. Расстояние в 32 километра прошел со средней скоростью 26 км/час.
Граф Де Дион не долго владел автомобилем, так как уже в 1906 году он продал его офицеру французской армии Анри Дорьолю. Самое интересное, что семье Дорьоль владела La Marquise вплоть до 1987 года, но так на нем и не ездила. На аукционе в Париже La Marquise купил английский коллекционер, потративший на него 90 тысяч долларов. Он снова поставил автомобиль на ход, а через двадцать лет англичанин продал La Marquise уже за 3,52 миллиона долларов на аукционе в Калифорнии.
Компания De Dion за всю свою историю выпустила около тридцати автомобилей, из которых двадцать было трицыклами, и только некоторые четырехколесными. Трехколесный De Dion в начале прошлого столетия стоил 2800 франков (540 долларов), а модель на четырех колесах стоила дороже — 850 долларов.
В настоящее время осталось только два четырехколесных De Dion, из которых одним из есть La Marquise. Также, еще в мире есть шесть французских трицыкла, но ни один из них не исправен, ведь не сохранил свой первозданный вид. Так что, La Marquise можно смело назвать единственным и неповторимым наследием легендарной французской марки, которая возникла в Европе еще тогда, когда автомобилестроение только зарождалось, и никто даже не догадывался о бензиновом двигателе.
Не будет большим удивлением, если пятый владелец La Marquise захочет продать его с аукциона и сможет сделать это за еще большие деньгие. Французский паровик на ходу, так что со временем он только набирает годов и становится дороже.
|
|||||||||||||||||
Два года назад на аукционе за 4,62 миллиона долларов неизвестным коллекционером был куплен паровой автомобиль. Казалось бы, почему же кто-то расстался с такими деньгами за покупку автомобиля с уже давно отжившим двигателем. А дело все в том, что это модель La Marquise, созданная французским конструктором и аристократом Альбером де Дионом и она явялется одним из самых старых автомобилей в истории. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |