Инжекторные двигатели имеют массу преимуществ в сравнении с карбюраторными. В первую очередь это повышенная мощность, более легкий запуск на холодную, а также уменьшенный расход топлива. Но, так как сама система сложнее, то есть у нее и свои недостатки.
Например, часто можно наблюдать как на холостом ходу зависают обороты. Всего за секунду-две обороты прыгают с 500 до 1300 в минуту, так что становится страшно за двигатель, ведь он резко взывает и затихает. Довольно часто потом обороты нормализуются, но с каждым последующим запуском двигателя ситуация повторяется.
Причин зависания оборотов много, но вычислить в чем именно загвоздка можно. Для начала необходимо проверить нет ли в системе подсасывания воздуха. Это может произойти как из-за трещины во впускном коллекторе, так и из-за недостаточно зажатых патрубков подачи воздуха. Если обнаружена трещина в коллекторе, то можно ее загерметизировать с помощью холодной сварки. В случае когда трещина на самих патрубках, то их нужно сразу менять.
Еще одной причиной зависания оборотов может являться дроссельная заслонка. Чаще всего она просто полностью не закрывается из-за сильного нагара. Получается, что воздух постоянно поступает в цилиндры и пребывает в избытке, из-за чего и происходит завывание оборотов.
Устраняется это все просто с помощью специального аэрозоля. От дроссельной заслонки отсоединяется воздушный патрубок, после чего во внутрь корпуса впрыскивают аэрозоль, способствующий быстрому разъеданию нагара. Через несколько минут обычной тряпкой протирается корпус дросселя и убирается весь нагар.
Также, нагар может образоваться на регуляторе холостого хода. Он представляет собой шаговый двигатель, в котором ходит шток. Снимается регулятор очень просто, так как крепится всего двумя болтами. Промывается сам шток с помощью растворителя или же бензина.
Кроме вышеперечисленных неполадок, которые можно устранить самостоятельно, причиной зависания оборотов могут быть различные датчики, такие, как температуры двигателя или расходомер воздуха.
Весь принцип работы инжекторного двигателя заключается в том, что информация с различных датчиков подается на блок управления двигателем. А так как один из датчиков дает неправильную информацию, то блок не знает на какие показание ориентироваться, от чего и происходит зависание. Самому определить какой датчик дефектный не так просто, так что, скорее всего, понадобится помощь специалистов.
В карбюраторных двигателя также могут плавать обороты, но там причина одна. Это может быть не отрегулированным серводвигатель, что приводит в движение дроссельную заслонку. Достаточно просто докрутить на нем болты и серводвигатель снова станет работать нормально и обороты нормализуются.
При поиске необходимого регулировочного винта можно перепробовать все остальные. Очень важно вернуть их в исходное положение, даже если двигатель никак не отреагировал на регулировку. Если этого не сделать, то потом в работе двигателя станут возникать провалы.
|
|||||||||||||||||
Инжекторные двигатели имеют массу преимуществ в сравнении с карбюраторными. В первую очередь это повышенная мощность, более легкий запуск на холодную, а также уменьшенный расход топлива. Но, так как сама система сложнее, то есть у нее и свои недостатки. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |