За последние пять лет огромную популярность приобрели внедорожники и кроссовера, то есть автомобили, у которых предусмотрены лучшие показатели проходимости, включающие полный привод. Мало того, все ведущие колеса сейчас можно встретить не только на моделях, которые подготовлены для плохой дороги, но и на обычных седанах или хэтчбеках.
Каждый автопроизводитель пытается создать свою собственную полноприводную трансмиссию, так что с первого раза определить, что лучше не так просто. Но, на каком бы автомобиле не стоял полный привод, его условно можно поделить на несколько типов.
В первую очередь привод колес может быть постоянным и подключаемым. В первом случае крутящий момент передается постоянно на все колеса. Второй вариант предусматривает использование лишь одного моста, которым может быть как передний, так и задний, а при необходимости момент распределяется и на остальные колеса.
Подключаемый вариант также можно разделить на две категории – это автоматический и механический. Автоматический подключаемый привод начинает работать только от команды электронной системы, которая самостоятельно определяет необходимость двух или четырех ведущих колес. Во втором варианте дорожную обстановку оценивает уже сам водитель и с помощью кнопки или рычага подключает второй мост.
Понятно, то в условиях тяжелого бездорожья намного лучше постоянный привод. Он не только придает автомобилю улучшенные характеристики проходимости, но и отличается гораздо большей надежностью.
Но, при езде в нормальных условиях такая трансмиссия не всегда выгодна. В первую очередь это связано с увеличенным расходом топлива, так как часть энергии уходит на вращение еще двух колес, которые постоянно испытывают сопротивление качению. К тому же, если полуоси соединены жестко, то при повороте колеса не могут крутиться с разной угловой скоростью. Из-за этого передние колеса вынуждены пройти путь больший, нежели задние, а на трансмиссию воздействуют сильные нагрузки, которые могут привести к неисправности.
Таким образом, на моделях с постоянный полным приводом должен быть блокирующийся дифференциал. Если он межосевой, то при его включении мосты уже не соединены друг с другом, так что если одно колесо проскальзывает, то два все равно остаются ведущими. Еще лучше, если дифференциал межколесный. Тогда проскальзывать будет лишь одно колесо, а остальные три по-прежнему будут получать необходимый крутящий момент.
Если же дифференциал симметричный и не имеет блокировки, то стоит одному колесу начать пробуксовывать, как автомобиль станет и не сдвинется с места. В настоящее время такой дифференциал уже не используется на автомобилях, где применяется полноприводная трансмиссия.
Подключаемый привод также имеет как свои недостатки, так и преимущества. Имея не такой большой расход топлива, данная система не может похвастаться надежностью работы на бездорожье. Большинство таких трансмиссий могут работать в полноприводном режиме всего несколько минут, иначе сгорает вискомуфта.
|
|||||||||||||||||
За последние пять лет огромную популярность приобрели внедорожники и кроссовера, то есть автомобили, у которых предусмотрены лучшие показатели проходимости, включающие полный привод. Мало того, все ведущие колеса сейчас можно встретить не только на моделях, которые подготовлены для плохой дороги, но и на обычных седанах или хэтчбеках. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |