Тем, кто за рулем проводит много времени в ночное время, очень важен фактор ближнего и дальнего света, ведь от этого зависит безопасность. К сожалению, не все автомобили изначально имеют такое освещение, которое удовлетворит водителя, так что некоторым приходится проводить дооборудование.
В последние годы все большую популярность приобретают ксеноновые лампы. Впервые их начали использовать еще в 1992 году, а сейчас некоторые производители автомобилей уже изначально оснащают свои модели такими лампами.
Принцип работы ксеноновой лампы кардинально отличается от обычной. В них нет нити накала, а между катодом и электродом образуется электрическая дуга. Свечение ксеноновой лампы имеет форму конуса и чем ближе к катоду, тем оно ярче. Сама же лампа полностью герметична и заполнена газообразным ксеноном.
Свет ксеноновой лампы равномерный и максимально приближен к дневному. Явное преимущество такой фары заключается в яркости, ведь ксеноновая лампа излучает света в три раза больше, чем обычная. А вот энергии они употребляют в два раза меньше. Так как нити накала в ксеноновых лампах нет вообще, то и срок службы у них больше.
При всех этих положительных качествах ксеноновые лампы имеют и один недостаток. Он заключается в высокой стоимости оборудования. Для установки ксенона недостаточно купить только сами лампы, которые уже не дешевые, но и еще необходимо поставить специальный блок розжига.
Все дело в том, что для того, чтобы включить ксеноновую лампу необходимо напряжение в пределах от 6 до 12 тысяч Вольт, а для дальнейшего поддержания электрической дуги оно должно быть около 100 Вольт. А так как электрическая система автомобиля имеет напряжение в 12 Вольт, то блок розжига и является тем преобразователем, который поднимает напряжение для ксеноновых ламп.
Изначально ксеноновые лампы не были столь популярны из-за сложности установки. Тогда автолюбителям приходилось менять все фару целиком, но сейчас лампы с ксеноном имеют стандартные разъемы, так что их можно поставить вместо ламп с ближним или дальним светом, или вместо галогенок.
Для тех автомобилей, где лампочки на ближний и дальний свет раздельные можно поставить ксенон на одно из них. При этом, один свет уже будет ксеноновым, а вот другой останется таким, как и раньше.
Есть же автомобили, где ближний и дальний свет идут одной лампой. Для них ксеноновая лампа уже не подойдет, ведь получится, что будет один ближний, а дальнего уже не будет.
В таком случае необходимо устанавливать лампу биксенона. По сути это также одна лампа, но она может двигаться в фаре, из-за чего может светить как ближним, так и дальним светом.
В установке ксенона нет никаких сложностей, так что это можно сделать самостоятельно и не обращаться на сервис. Главное, заранее уточнить, допускается ли установка ксенона на ваш автомобиль. Дело в том, что блок розжига подключается к бортовому компьютеру, а не у всех моделей они будут вместе работать нормально.
|
|||||||||||||||||
Тем, кто за рулем проводит много времени в ночное время, очень важен фактор ближнего и дальнего света, ведь от этого зависит безопасность. К сожалению, не все автомобили изначально имеют такое освещение, которое удовлетворит водителя, так что некоторым приходится проводить дооборудование. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |