Сейчас практически все новые автомобили идут с аудиоподготовкой, которая включает в себя наличие хотя бы двух динамиков и антенны. Но, если это не новый автомобили, или же модель идет в базовой версии, то вполне вероятно, что всего этого нет и нужно доделывать самому.
Если слушать только музыку с дисков, то антенна не нужна вообще, но ведь иногда необходимо радио, а некоторые автолюбители не против установить даже небольшой телевизор. В таких случаях без антенны не обойтись, причем она должна качественно передавать улавливаемый сигнал.
Все автомобильные антенны можно поделить на две категории — внутренние и внешние. Первые крепятся в салоне в районе лобового стекла на самоклейкую ленту. В саму антенну уже встроен усилитель. Преимущество такой антенны в долговечности, ведь на нее не воздействуют внешние факторы, такие как дождь, снег и песок. Но, так как антенна размещена внутри автомобиля, то должна обладать мощным усилителем, так как может пострадать качество сигнала.
Внешние антенны также бывают двух типов. По своему креплению они могут быть магнитными или жестко закрепленные на кузова. Преимущество антенны с магнитным основанием заключается в ее быстром демонтаже, ведь такую антенну никто не украдет. Но, качеств приема сигнала не всегда самое лучшее, да и магнитное основание при длительном использовании может повредить лакокрасочное покрытие.
Антенна с жестким креплением обладает самым лучшим качеством сигнала, но часто для ее установки приходится обращаться к специалистам. При ее установке в крыле или на крыше сверлится отверстия для штыря, а кабель и усилитель прячутся под оперение. Конечно, можно попробовать установить врезную антенну самому, но при отсутствии опыта в кузове можно наделать лишних отверстий.
Жесткая антенна имеет и свои определенные недостатки. Понятно, что чем больше длина штыря антенны, тем лучше сигнал. Но, слишком длинный штырь можно повредить заезжая в гараж или при езде по лесной местности. Если же штырь короткий, то его не так просто повредить, да и выглядит он более эстетично, но его небольшую длину придется компенсировать мощным усилителем сигнала.
Есть еще один вариант — поставить телескопическую антенну. Она сама складывается, а штырь снова высовывается при включении зажигания. Казалось бы практично, но такая антенна чаще всего отличается недолговечностью. Всего за один-два сезона механизм, что приводит в движение штырь, может заржаветь, так что антенна перестанет быть телескопической.
При выборе антенны важно обратить внимание и на кабель. Иногда он идет в комплекте с антенной, но часто его нужно покупать отдельно. Его длина должна быть максимально приближенной к необходимой. Покупать слишком длинный кабель невыгодно в финансовом плане, а от короткого вообще нужно отказаться. Даже если правильно соединить два отрезка кабеля, все равно от этого пострадает качество передачи, причем как минимум на треть. Также, стоит знать, что какой бы мощной не была антенна, но FM-волны она сможет ловить на расстоянии не большем, чем 100 км.
|
|||||||||||||||||
Сейчас практически все новые автомобили идут с аудиоподготовкой, которая включает в себя наличие хотя бы двух динамиков и антенны. Но, если это не новый автомобили, или же модель идет в базовой версии, то вполне вероятно, что всего этого нет и нужно доделывать самому. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |