Не все любители тюнинга думают о модернизации тормозной системы, хотя она нужна, если возросли мощность и крутящий момент двигателя. Кроме того, даже если модель вообще не подвергалась тюнингу, то улучшение тормозной системы явно не будет лишним. В первую очередь это важно для безопасности, так как чем лучше тормозная система, тем меньше путь, который проделывает автомобиль после нажатия водителем на педаль тормоза.
Конечно, модернизировать тормозную систему нужно очень аккуратно, ведь если что-то не доделать, то можно не то, что не добиться желаемого эффекта, а вообще все ухудшить. Кроме того, не всякий тюнинг тормозной системы позволит пройти технический осмотр автомобиля.
Если же подойти к модернизации с умом, то можно и тормозную систему сделать эффективнее, а также не иметь проблем с прохождением техосмотра. Первое, что нужно сделать, это поставить вентилируемые тормозные диски. На новых моделях такие уже стоят сразу, а вот со старыми иномарками и российскими автомобилями придется повозиться.
Также, можно взять не просто вентилируемые тормозные диски, а еще и такие, где предусмотрена перфорация. Это позволит существенно улучшить теплоотдачу из-зоны контакта колодки с диском. С повышением температуры в системе существенно возрастают нагрузки, так что тормозная система не будет срабатывать так быстро.
Перфорированные диски не только быстрее охлаждаются, но и позволяют очищать тормозные колодки от нагара. Это также положительно влияет на эффективность торможения, но вот ресурс самих колодок снижается. Так что, перед тем, как использовать перфорированные тормозные диски нужно подумать, в каком режиме будет проходить эксплуатация. Если автомобиль просто ездит, то нет смысла выкидывать деньги на такую модернизацию, которая еще и уменьшит ресурс колодок.
Вслед за дисками можно произвести замену суппортов. Двухпоршневые можно поменять на четырех поршневые, а также поставить новые тормозные колодки с большей площадью контакта. Благодаря этому тормозной путь существенно уменьшится.
Весь предварительный тюнинг повлечет за собой необходимость замены вакуумного усилителя. Ведь для того, чтобы привести в действие не два, а четыре поршня суппорта нужно большее усилие, так что без модернизации вакуума эффект будет не сильно впечатляющим.
Если с передними тормозами все сравнительно просто, то с задними так не получится. Конечно, можно попытаться заменить барабанные тормоза на дисковые. Последние намного эффективнее и легче, как в ремонте, так и в эксплуатации.
Если автомобиль с передним приводом, то замена барабанных тормозов повлечет необходимость установки новых ступиц колес, тормозных дисков, а также замену жестких трубок на гибкие армированные патрубки.
А если это автомобиль с задними ведущими колесами, то установка дисковых тормозов замена только с установкой нового моста, что уже финансово не выгодно.
|
|||||||||||||||||
Не все любители тюнинга думают о модернизации тормозной системы, хотя она нужна, если возросли мощность и крутящий момент двигателя. Кроме того, даже если модель вообще не подвергалась тюнингу, то улучшение тормозной системы явно не будет лишним. В первую очередь это важно для безопасности, так как чем лучше тормозная система, тем меньше путь, который проделывает автомобиль после нажатия водителем на педаль тормоза. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |