Скоро начнется лето, а значит будет жара, что может стать опасностью для двигателя. И не важно, какой это автомобиль, новая иномарка по последнему слову техники или старенькие Жигули, ведь перегрев двигатель может настигнуть каждого. А так как в двигателе есть множество деталей, которые боятся воздействия высокой температуры, то перегрев двигателя приведет за собой серьезный ремонт с существенными финансовыми затратами.
Следует разделять перегрев двигателя на внутренний и внешний. Намного опаснее внутренний, ведь его очень трудно заметить, а водитель узнает о нем лишь тогда, когда уже слишком поздно и исправить последствия не так просто. Но, намного чаще с двигателем случается внешний перегрев.
Довольно часто причиной внешнего перегрева двигателя может стать банальная нехватка охлаждающей жидкости. Она может вытечь из-за не герметичности системы охлаждения, а также из-за испарения. В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость может немного испаряться, так что если давно не проверять уровень в бачке, то это может привести к перегреву.
Подтекание охлаждающей жидкости можно определить по пятнам под автомобилем, а также по потекам белого цвета на самом двигателе.
Если автомобиль не новый, то проблема может быть с радиатором. Со временем в нем могут забиться соты, что приводит к ускоренному повышению температуры, так как ухудшена рециркуляция. Также, если давно не менялась охлаждающая жидкость, то внутри системы могут образоваться отложения, которые и усложняют циркуляцию. Тот же эффект будет, если вместо дистиллированной воды использовать обычную. В системе будет много накипи, усложняющей поток жидкости. Самое плохое, что эту накипь уже нельзя удались из системы и придется полностью менять радиатор.
Еще одной причиной перегрева может стать неисправный вентилятор. Если он включается от датчика, то причина в нем. А в тех случаях, когда на вентилятор осуществляется привод напрямую от коленвала, причина может быть в том, что ремень проскальзывает. Достаточно его просто натянуть, после чего он снова станет охлаждать радиатор.
Термостат также одна из частых причин перегрева двигателя. Он может заклинить в одном из двух положений. В открытом жидкость циркулирует по большому кругу, что плохо зимой, так как двигатель не прогревается. А если термостат заклинило в закрытом положении, то из-за циркуляции по малому кругу охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а значит не охлаждается. Причиной выхода из строя термостата является либо некачественная охлаждающая жидкость, либо жесткая вода, в состав которой входят минералы.
Опасность внутреннего перегрева в том, что на панели приборов может показывать нормальную температуру охлаждающей жидкости, а внутри двигателя она будет существенно превышать все допустимые нормы. Чаще всего это происходит из-за большого нагара в камере сгорания. Из-за этого из нее намного хуже отводится тепло, а следствием такого перегрева в основном бывает прогар клапанов.
Если же двигатель постоянно работает на присадках, то на поверхности камеры сгорания образуется металлокерамический слой, который еще быстрее приводит к перегреву двигателя.
|
|||||||||||||||||
Скоро начнется лето, а значит будет жара, что может стать опасностью для двигателя. И не важно, какой это автомобиль, новая иномарка по последнему слову техники или старенькие Жигули, ведь перегрев двигатель может настигнуть каждого. А так как в двигателе есть множество деталей, которые боятся воздействия высокой температуры, то перегрев двигателя приведет за собой серьезный ремонт с существенными финансовыми затратами. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |