Для тех, кто много времени проводит за рулем автомобиля очень большое значение имеет правильная посадка. От нее зависит как здоровье, так и удобство управления автомобилем. Если посадка водителя неправильная, то очень скоро у него начнут болеть мышцы спину, могут затекать некоторые части тела. Кроме того, неправильное расположение в водительском кресле существенно увеличивает реакцию на дорожную обстановку. А если посадка правильная, то может как раз этой доли секунды и хватит для того, чтобы избежать аварии.
В правильной посадке самое главное обеспечить контакт спины водителя с сидением. Чем лучше контакт водителя со спинкой сидения, тем выше безопасность, а также он лучше будет ощущать автомобиль.
У большинства людей при возможной опасности возникает реакция складываться в комок, из-за чего водитель отклоняется от спинки кресла. А профессиональные гонщики наоборот левой ногой упираются в пол, а спиной упирается в кресло. Для правильной посадки нужно, чтобы не больше 30% веса водителя приходилось на само сидение, а все остальное на спинку. Для этого ее нужно наклонить не более, чем на 30 градусов.
Конечно, большое значение еще имеют габариты водителя. Если руки длинные, то можно увеличить наклон спинки сидение, но это может больше чем нужно расслабить во время длительной поездки, особенно ночью. В случае, когда длинные ноги, посадку придется сделать большее вертикальной. Такое же положение придется принять в случае с короткими руками.
Садясь в автомобиль нужно выжать полностью выжать педаль сцепления, при этом нужно так настроить сидение, чтобы нога слегка сгибалась в колене. Если левая рука находится в верхней точке руля, то правой водитель должен свободно доставать до рычага коробки и включать самую дальнюю передачу. Держась за руль, кисти рук не должны быть намного выше локтей, так как очень быстро затекут руки. Большие пальцы нужно расположить внутри обода руля, а держаться только мизинцем и безымянным. Если сжимать все пять пальцев, то уже через 10-15 минут начнет ощущаться усталость.
Нужно обязательно отрегулировать подголовник, так чтобы он был на уровне затылка. При этом, водитель не должен класть на него голову, ведь это может вызвать сонливость. У подголовника совершенно другая функция — защита шейного позвонка при ударе сзади.
Левую ногу нужно держать не над педалью сцепления, а на полу. Это позволит существенно сократить время для выжима педали. Дело в том, что для контроля ноги над педалью задействовано около двух десятков различных мышц. Так что, вначале нужно их расслабить, а затем организм дает команду о действии. Кроме того, можно не удержать ногу над педалью, что приведет к небольшому выжиму сцеплению и износу диска.
В случае дальних поездок можно немного больше согнуть руки в локтях. Это позволит существенно отодвинуть наступление усталости. Если же приходится ехать по плохой дороге, где мокро или скользко, то лучше локти развернуть вверх и немного в сторону. Это даст возможность к рукам подключить еще мышцы спины, так что водителю будет легче контролировать управление.
|
|||||||||||||||||
Для тех, кто много времени проводит за рулем автомобиля очень большое значение имеет правильная посадка. От нее зависит как здоровье, так и удобство управления автомобилем. Если посадка водителя неправильная, то очень скоро у него начнут болеть мышцы спину, могут затекать некоторые части тела. Кроме того, неправильное расположение в водительском кресле существенно увеличивает реакцию на дорожную обстановку. А если посадка правильная, то может как раз этой доли секунды и хватит для того, чтобы избежать аварии. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |