Сейчас проехать на автомобиле без номерного знака практически нереально, вернее можно, но до ближайшего поста дорожной полиции. Но, так было не всегда, ведь первые автомобили вообще не имели никакой регистрации.
Например, в царской России никакой систематизации не было, так как каждый город по своему нумеровал автомобили. Дело в том, что их было настолько мало, что попросту не было необходимости в какой-то общей системе. Такая же ситуация была и в Советском Союзе вплоть до начала 30-х годов. Лишь после того, как началась индустриализация и по стране начала ехать масса грузовиков пришлось ввести общую систему номерных знаков.
Только в 1931 году появились номерные знаки, которые стали общими для всего Советского Союза. Их сделали одинаковым для передней и задней части и номера представляли собой белые таблички с черными буквами и цифрами, идущими в последовательности Б-12-15.
Такой стандарт просуществовал всего два года и в 1934 его заменили на новый. Вместо передней буквы появилась цифра, которая означала региональную принадлежность, а в нижней части номера писалось само название региона. Таких в Советском Союзе на тот момент насчитывалось 45.
Для мотоциклов также были предусмотрены номера, но меньшего размера. Если же к автомобилю шел прицеп, то задние номера снимались и перевешивались на него.
Этот стандарт также не смог просуществовать больше двух лет, так что в 1936 году снова вышли новые номера. На черном фоне писались белые буквы, а сама надпись выглядела как ГА 51-26. Регион снова зашифровали в буквах, причем такие буквы, как Ё, Й, Ъ, Ы и Ь не использовались. Номера стали разными, ведь если передние остались прямоугольными, то задние стали практически квадратными.
После войны, уже в 1946 году в Советском Союзе снова ввели новый стандарт номеров. Он не сильно отличался от предыдущего, ведь система нумерования осталась прежней, просто теперь черные буквы писались на желтом фоне. Казалось бы, что такие знаки будут долго, но уже в начале 50-х стало ясно, что их нужно также менять, ведь серии подходили к концу, а автопарк СССР продолжал расти большими темпами.
Именно по этой причине в 1959 году ввели номера типа 15-62 жиа. Буквы снова стали белыми на черном фоне. Как оказалось, решение из трех букв стало намного лучше, ведь номера просуществовали вплоть до 1982 года. Даже когда вместо них появился новый стандарт, то все равно данная серия не была использована даже наполовину. Единственный недостаток таких номеров был в том, что белые буквы на черном фоне не так хорошо воспринимаются, как черные на белом.
Новые номера были введены сразу по завершению олимпиады и отличились тем, что первая буква была перенесена перед цифрами, но также означала код региона. Именно такие номера и просуществовали до развала Советского Союза. С распадом Союза все независимые государства приняли новые стандарты. В Казахстане вместо кириллицы стали использовать латинские буквы.
|
|||||||||||||||||
Сейчас проехать на автомобиле без номерного знака практически нереально, вернее можно, но до ближайшего поста дорожной полиции. Но, так было не всегда, ведь первые автомобили вообще не имели никакой регистрации. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |