О том, какие в механической трансмиссии есть преимущества и недостатки можно говорить вечно, но для тех водителей, у которых на автомобиле уже стоит такая коробка нужно знать, какие нюансы ее использования в различных дорожных условиях.
Конечно, самыми опасными дорожными условиями может быть гололед. В таком случае нужно понизить передачу, что сделает автомобиль более устойчивым. К тому же, мощности двигателя будет вполне хватать для того, чтобы управлять им и если нужно выйти из заноса.
При езде на гололеде нужно запомнить самое важное правило — нельзя выключать передачу и переходить на нейтралку. Автомобиль сразу теряет в управлении, а на то, чтобы снова включить передачу пройдет около секунды, что моет привести к аварийной ситуации.
Если нужно трогаться на дороге, покрытой льдом, то нужно это делать медленно и давать пробуксовывать сцеплению, ведь в ином случае пробуксовывать будут уже колеса.
Тормозить на гололеде также нельзя с выключенной передачей. Резко тормозить ни в коем случае нельзя, ведь вначале нужно выжать сцепление, затем снизить передачу и только после этого, также на передаче плавно выжимать педаль тормоза.
На снегу и мокрой дороге принцип использования механической коробки точно такой же, как и на гололеде. Конечно, ехать по такой поверхности не так опасно, но все же не стоит включать нейтральную передачу.
На сухой дороге можно вообще не снижать передачу перед тем, как тормозить. Достаточно просто снизить скорость до допустимой для данной передачи, а пройдя поворот и препятствие автомобиль быстрее разгонится.
При подъеме в городу нужно уметь быстро понижать передачу, чтобы не допускать не только снижения скорости, но и откатывания назад. Для этого нужно выжимать сцепление, переключить передачу и сразу же выжимать педаль газа, при этом плавно отпуская сцепление.
Если подъем предстоит длительный, то лучше сразу выбрать такую передачу, на которой автомобиль сразу сможет подняться на верхи и, таким образом, избежать переключения передач. Чаще всего это вторая или третья передача, но если нужно на подъеме еще и совершать поворот, то придется использовать первую. То же касается и буксирования автомобиля.
Казалось бы спуск с горы должен быть легче, но на самом деле он заключает в себе еще большую опасность. На спуске нельзя тормозить одними тормозами, а следует переходить на пониженную передачу. Нельзя спускаться с горы на передаче, которая превышает ту, на которой осуществляется подъем.
В случае, когда спуск сильно крутой, и автомобиль набирает скорость из-за инерции, то нужно постоянно притормаживать педалью, стараясь делать это не резко, а как можно плавнее.
|
|||||||||||||||||
О том, какие в механической трансмиссии есть преимущества и недостатки можно говорить вечно, но для тех водителей, у которых на автомобиле уже стоит такая коробка нужно знать, какие нюансы ее использования в различных дорожных условиях. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |