В любом случае, после того, как автомобиль прошел несколько десятков тысяч километров наступит время менять амортизаторы. Конечно, их ресурс может быть значительно больше, но, учитывая качество отечественных дорог, не на многих автомобилях амортизаторы смогут выдержать 50 тысяч пробега.
Самое интересное, что есть такие автолюбители, которые считают, что амортизаторы вообще не нужны и в подвеске главное пружины и как раз на них держится кузов. Конечно, кузов действительно держится на пружинах, но не нужно уменьшать важность использования исправных амортизаторов. Они используются для того, чтобы гасить колебания пружины, ведь без них на автомобиле вообще станет невозможным ездить.
Автомобиль, у которого неисправны амортизаторы теряет устойчивость, намного хуже ведет себя на дороге и у него увеличивается тормозной путь. Таким образом, неисправность амортизаторов еще и приводит к ухудшению безопасности. Так как необходимость замены амортизаторов понятно, то теперь важным вопросом станет их выбор. В настоящее время на рынке большое обилие вариантов, так что нужно быть очень внимательным и выбрать самый подходящий.
В первую очередь следует определить какие амортизаторы выбрать — масляные или газовые. На большинстве современных моделей изначально стояли масляные амортизаторы, так что если их характеристики устраивают, то можно покупать такие же.
Масляные, или как их еще называют гидравлические амортизаторы, состоят из штока, рабочего цилиндра, направляющей втулки и компенсационной камеры. Внутренне пространство в цилиндре заполняется специальным гидравлическим маслом, а в компенсационной камере должно быть определенное количество воздуха. Если его вообще нет, то амортизаторы станут неэффективными. Если же воздух будет в избытке, то амортизаторы попросту станут проваливаться.
Преимущество масляных амортизаторов заключается в их небольшой стоимости, а также в хорошем комфорте. Недостатками таких стоек является плохая теплоотдача, а также наличие в камере воздуха. Если амортизатору приходится работать в тяжелых условиях, то из-за воздуха масло может начать вспениваться, что приведет к утере свойств, а значит амортизаторы перестанут гасить колебания.
Газовые амортизаторы, в отличие от масляных данного недостатка не имеют, из-за чего их ставят на модели, которым приходится эксплуатироваться в спортивном режиме. Вместо воздуха компенсационная камера заполнена специальным газом, а между ним и маслом еще есть специальная мембрана.
Какими бы не были нагрузки, газовые амортизаторы не потеряют своих свойств. Но, они намного жестче за масляные, так что тем, кто больше предпочитает комфорт, лучше от них отказаться.м Кроме того, газовые амортизаторы передают большие нагрузки на кузов автомобиля, из-за чего будут страдать остальные элементы подвески, такие, как шаровые опоры и подшипники ступиц. А ставить газовые амортизаторы на старый советский автомобиль вообще нельзя, ведь после года эксплуатации он может вообще развалиться.
|
|||||||||||||||||
В любом случае, после того, как автомобиль прошел несколько десятков тысяч километров наступит время менять амортизаторы |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |