В последние годы химическая отрасль настолько выросла, что возникает ощущение, что с ее помощью можно решить практически любые проблемы. Такая же ситуация наблюдается и в автомобилестроении, ведь в любом автомагазине можно найти различные добавки, которые позволяют улучшить работу двигателя.
Самое интересное, что если почитать о свойстве присадки на упаковке, то возникает ощущения, что это эликсир, позволяющий восстановить любой износ до заводских параметров, практически избавиться от трения в узлах, вернуть былые мощность и расход топлива. Но, на самом деле далеко не все присадки являются панацеей и от них получается столь приятный эффект. Кроме того, даже если действительно улучшилась работа двигателя, то никто не знает, какой процесс там сделала присадка и не приведет ли это к сокращению ресурса.
В основном все присадки можно условно поделить на две группы — первые добавляют в топливо, а вторые в масло. Те, что заливают в топливный бак, также могут иметь разное целевое назначение — прочищать нагар в топливной системе и камере сгорания, выводить из бака воду, которая может быть как в качестве конденсата, так и попасть с плохим топливом, а также повышать октановое число бензина или цетановое дизельного топлива.
Присадки, которые заливают в масло, также отличаются по своим свойствам. Они могут очищать от смолистых отложений в цилиндро-поршневой группе, повышать динамические характеристики двигателя, уменьшать трение между деталями, а также восстанавливать рабочую поверхность двигателей с износом.
Перед тем, как покупать присадку стоит задумать о ее необходимости. Ведь, если бы они действительно были настолько эффективными и позволяли произвести ремонт без разборки двигателя, то напрашивается вопрос, а зачем же тогда еще работают множество автомастерских. А работают они потому, что не одна присадка, даже самая эффективная, не способна полностью восстановить заводские размеры и зазоры.
К тому же, большинство присадок стоят немалых денег, так что стоит задуматься, стоит ли пытаться сэкономить, а через время все же обращаться к специалистам. В данном случае сработает пословица «скупой платит дважды», то есть вначале за присадку, а затем за ремонт.
Если присадки добавляются в бензин, то не стоит забывать, что на современных автомобилях стоит каталитический нейтрализатор. И все те отложения, которые вымоет присадка, пойдут дальше в выхлопную систему, пока не забьют катализатор. А стоит он немалых денег.
Присадки в масло также могут принести с собой негативные последствия. В первую очередь это касается тех, что направлены на восстановление рабочей поверхности. Их принцип действия заключен в создании специального покрытия, которое намного тверже за металл. Соответственно, когда приходит черед вмешательство в двигатель специалиста, но он уже бессилен, ведь проточить такой цилиндр или коленвал уже не получится. Керамическое покрытие хоть и тверже за металл, но сильнее крошится.
В случае с новым автомобилем вообще не стоит задумываться о присадках, так как достаточно заливать качественное масло и топливо.
|
|||||||||||||||||
В последние годы химическая отрасль настолько выросла, что возникает ощущение, что с ее помощью можно решить практически любые проблемы. Такая же ситуация наблюдается и в автомобилестроении, ведь в любом автомагазине можно найти различные добавки, которые позволяют улучшить работу двигателя. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |