С каждым годом стремительно увеличивается количество автомобилей с автоматической коробкой передач. Их число все больше растет, ведь такая трансмиссия легче в управлении и не составит особого труда даже начинающему автолюбителю. Многие уже вообще не представляют, как можно ездить на автомобиле, где есть третья педаль и нужно вручную переключать передачи. Даже в некоторых автошколах проводится обучение на моделях с автоматической коробкой.
Но, не все так просто, ведь вместе с легкостью в управлении, автоматическая трансмиссия отличается особыми требованиями в эксплуатации и сложностью в ремонте. Последний кроме сложности еще и предусматривает большие финансовые затраты.
Так как автоматическая трансмиссия это гидравлический механизм, то для его работы необходимо соответствующее масло. И на то, как долго прослужит ваш автомат, сильно влияет его качество и количество. Для первого фактора нужно строго соблюдать рекомендации завода изготовителя. Недостаточно, чтобы на банке с маслом было написано Automatic transmission fluid, ведь каждая автоматическая коробка уникальна, так что в японскую и немецкую иномарку не может заливаться одинаковое масло.
В первую очередь оно отличается по густоте и количеству присадок. Если залить в автомат несоответствующее масло, то в скором времени он выйдет из строя, так как гидротрансформатор очень чувствителен к качеству.
А для проверки уровня масла на большинстве трансмиссий есть смотровой щуп. Если же его не предусмотрели создатели коробки передач, то на сервисе при каждых 60, а еще лучше 30 тысячах пробега следует проверить уровень. Если он меньше, то коробка станет пробуксовывать, а в случае, когда масла слишком много, то оно может вспениться. Понятно, что после вспенивания все гидравлические свойства масла пропадают.
Также, тем, кто ездит на автомобиле с автоматической коробкой следует знать, что такая трансмиссия не сильно любит резкие движения. Автомат негативно переносит резкий разгон автомобиля, экстренное торможение и маневрирование. Такая трансмиссия создавалась для плавной размеренной езды, а для тех, кто любит скорость лучше все же остановиться на классической механической трансмиссии.
Нельзя делать пробуксовку на автомобиле с автоматом. Если угодили в яму или застряли в болоте, то лучше сразу вызывать специальную технику или пробовать вытащить автомобиль самостоятельно, ведь попытки выбраться приведут к перегреву автомата и быстрому выходу из строя.
Нежелательно использовать такой автомобиль в качестве буксира, ведь в таком случае также существенно вырастает нагрузка на коробку. А перед тем как начинать движение нужно выждать определенное время, что позволит маслу в трансмиссии прогреться и дойти до нужной вязкости.
|
|||||||||||||||||
С каждым годом стремительно увеличивается количество автомобилей с автоматической коробкой передач |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |