Считается, что самый опасный маневр на дороге это обгон. Конечно, для опытных водителей здесь трудно найти какую-то сложность, но все же никогда не требует пренебрегать правилами дорожного движения и безопасности, ведь в случае автомобиля можно пострадать самому и навредить другим участникам дорожного движения.
При совершении обгона важно учитывать три фактора — дорожную обстановку, уверенный расчет водителя обгоняющего автомобиля и адекватная реакция обгоняемого.
Допустимая для обгона дорожная обстановка зависит от многих факторов. Это отсутствие на пути обгона различных преград, как в виде других автомобилей, так и в качестве различных заграждений. Не стоит забывать о состоянии дорожного покрытия, ведь ямы могут помешать обгону. Из-за попадания в яму скорость автомобиля может снизиться, а значит, увеличится время на обгон. Соответственно, вырастает вероятность возникновения аварийной ситуации.
Очень важно также сцепление с дорогой, ведь на ней могут быть лужи или гололед, так что лучше сразу отказаться от обгона в цели собственной безопасности. Не менее существенным фактором является видимость на дороге, которую может ухудшать туман. Считается, что если видимость меньше трехсот метров, то лучше не осуществлять обгон, ведь водитель не успеет уйти от встречного автомобиля.
Перед тем, как начинать обгон водитель должен предупредить о своем намерении остальных участников движения. Это делается с помощью включения левого поворота и для того, чтобы при совершении обгона другой автомобиль не въехал в ваш сзади. Также, нужно раз и навсегда запомнить, что обгонять впереди идущий автомобиль можно исключительно с левой стороны.
Далее следует немного сместить автомобиль в левую сторону, чтобы окончательно убедиться в подходящей обстановке. Сам маневр поворота необходимо совершать как можно быстрее, чтобы потом снова вернуться на свою полосу. При этом, очень важно сделать это так, чтобы не подрезать обгоняемый автомобиль. Для этого следует набрать большую скорость и перестраиваться в ряд тогда, когда обгоняемый автомобиль находится на безопасном расстоянии.
Ни в коем случае нельзя совершать обгон на выключенной передаче. Из-за этого можно потерять драгоценные секунды, если нужно срочно набрать скорость для завершения маневра.
От водителя обгоняемого автомобиля требуется всего лишь адекватная реакция. К сожалению, некоторые водители не любят, когда их обгоняют и всячески этому препятствуют, выжимая педаль в пол и также набирая скорость. Это уже приводит к аварийно ситуации, ведь водителю обгоняющего автомобиля нужно срочно принять решение, дальше набирать скорость для завершения маневра или возвращение на исходную позицию.
Адекватный водитель не только даст себя обогнать, но и сместится немного вправо, чтобы открыть пространство для обзора водителя обгоняющего автомобиля. При этом, он не забудет о возможной необходимости экстренного торможения, если его подрежут.
Вообще же, перед тем, как совершать обгон, следует подумать о целесообразности. Ведь если после обгона придется стоять на светофоре, то может не стоит просто так подвергать всех опасности.
|
|||||||||||||||||
Считается, что самый опасный маневр на дороге это обгон. Конечно, для опытных водителей здесь трудно найти какую-то сложность, но все же никогда не требует пренебрегать правилами дорожного движения и безопасности, ведь в случае автомобиля можно пострадать самому и навредить другим участникам дорожного движения. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |