Когда все приходят в автошколу, то там кроме многих различных премудростей и правил дорожного движения еще и учат, как правильно держать руль. К большому сожалению, часть людей после того, как покидают автошколу забывают об этом или же просто пренебрегают советами бывших наставников.
Происходит это потому, что некоторые автомобилисты думают, что от того, как они держат руль ничего не зависит. Это далеко не так, ведь от этого зависит, как быстро водитель среагирует в экстренной ситуации, а ведь большое значение имеют не только секунды, но и доли секунды. А если водитель неправильно держит руки на руле, то на совершение маневра уйдет больше времени, а значит можно и не избежать аварийной ситуации.
Для того, чтобы понять как именно держать руль нужно вспомнить циферблат часов. Лучше всего левую руку положить на импровизируемую цифру 8 или 10, а правую на 2 или четыре. Где именно держаться за руки зависит от того, какой руль, вернее, где находятся его спицы.
Руки должны быть полусонутыми, что позволит их не сильно напрягать, а значит, не так быстро наступит усталость. Также, это позволяет моментально среагировать на дорожную обстановку и маневрировать автомобилем. Если кто-то сомневается, что это правда, то лучше посмотреть на то, как держать руки на руле профессиональные гонщики.
Кроме положения рук не меньшее значение имеет и хват. Если большой палец также держит руль, то такой хват закрытый. А если не держит, то открытый. Намного надежнее закрытый хват, ведь так водитель намного лучше контролирует ситуацию. Но, очень сильно сжимать руку не стоит, так как пальцы очень быстро устанут, а на реакцию водителя это никак не повлияет. Захват должен быть закрытым при езде по бездорожью и прохождению поворотов.
Отпускать руль вообще нельзя, даже если он самостоятельно возвращается в исходное положения при выходе из поворота. Возврат руля также нужно контролировать, ведь можно не успеть удержать руль и автомобиль уйдет в занос. Держать руль одной рукой можно только в двух случаях — при езде по прямой и переключении передач, а также при езде задним ходом, когда водитель сидит в пол оборота. В таких случая левая рука должна держать руль в верхней точки, что позволит быстрее управлять при возникновении экстренной ситуации.
От того, как руки лежат на руле еще и зависит просматриваемость панели приборов. Часто можно заметить, что некоторые водители скрещивают руки на руле. Именно такая позиция мешает видеть некоторые приборы, а из-за этого может быть превышение скорости или другие нежелательные действия.
Нежелательно, чтобы на руле были какие-то аксессуары. Различные приборы для регулировки аудиосистемы будут только мешать водителю крутить руль. Также, лучше сразу отказаться от использования всяких оплеток. В самый неподходящий момент она может начать проскальзывать, из-за чего драгоценные секунды будут потеряны и можно не успеть избежать аварийной ситуации.
|
|||||||||||||||||
Когда все приходят в автошколу, то там кроме многих различных премудростей и правил дорожного движения еще и учат, как правильно держать руль. К большому сожалению, часть людей после того, как покидают автошколу забывают об этом или же просто пренебрегают советами бывших наставников. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |