При выборе автомобиля покупатель отталкивается сразу по нескольким параметрам. Это может быть и экономичность, и стоимость обслуживания и ремонта, наличие запасных частей и много чего еще, но не каждый думает об эргономике салона. А об этом забывать нельзя, ведь от комфорта в автомобиле зависит очень многое — безопасность, здоровье водителя и пассажиров, а также удовольствие от управления.
В первую очередь нужно обращать о возможности различных регулировок. И чем их больше, тем лучше, ведь нет среднестатистического водителя, так как габариты людей разные, да и потребности тоже.
Кресло водителя должно регулироваться не только вперед-назад, но и по высоте и углу наклона спинки сидения. Это очень важно для тех, кто много ездит в автомобиле, ведь в случае неудобства быстрее наступит усталость, а значит и концентрация на дорожную обстановку ухудшится.
Также, не менее важна регулировка руля. Если в старых моделях такое было невозможно, то сейчас на большинстве современных автомобилей рулевое колесо можно отрегулировать как по вылету, так и по углу наклона. Это важно, так как тем, у кого большой рост или длинные ноги будет неудобно вращать рулевое колеса.
Желательно, чтобы по высоте регулировался ремень безопасности. Для людей высокого или низкого роста такая опция очень важна, ведь в ином случае ремень станет врезаться в грудную клетку, что довольно неприятно.
Есть некоторые модели, такие, как Toyota Yaris, где панель приборов расположена не за рулем, как у нормальных автомобилей, а посредине. Такое решение конструкторов явно остается загадкой, ведь непонятно, зачем так сделано. Ведь управляет автомобилем водитель и ему в первую очередь нужны эти данные, а не пассажирам на заднем сидении. Такая панель приборов неудобна в использовании, поэтому водитель будет тратить лишнее время для ее просмотра. Но, даже если панель приборов расположена в привычном месте, все равно лучше внимательно приглядеться, хорошо ли просматриваются все окна и не расплывчато ли изображение.
Некоторые производители автомобилей не задумываются о смысле некоторых функций. Например, есть много моделей, где есть кнопка для автоматического опускания всех стекол, а вот для автоматического поднятия нет. Как и в предыдущем случае остается непонятным такое решение создателей автомобиля.
Не менее важно расположение кнопок. Конечно, есть такие марки, как например Saab, где все сделано не так, как у других. Поэтому человеку, который привык ездить на одном автомобиле, а затем пересел на другой, изначально будет очень неудобно управлять многими системами. Причем, некоторые производители устанавливают кнопки там, где им явно не место.
Ну и напоследок стоит убедится, есть ли в салоне все, чтобы подключить в дальнейшем необходимое оборудование. Например, несмотря на уже двадцать первый век не на всех моделях есть разъем под iPod, хотя он уже не диковинка, а есть у многих.
|
|||||||||||||||||
При выборе автомобиля покупатель отталкивается сразу по нескольким параметрам. Это может быть и экономичность, и стоимость обслуживания и ремонта, наличие запасных частей и много чего еще, но не каждый думает об эргономике салона. А об этом забывать нельзя, ведь от комфорта в автомобиле зависит очень многое — безопасность, здоровье водителя и пассажиров, а также удовольствие от управления. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |