Угонять автомобили не стали реже, так что вопрос защиты остался актуальным до сих пор. В настоящее время практически все автомобили оснащаются иммобилайзером, и менеджеры по продажам убеждают в полной безопасности и сохранности автомобиля, если в нем присутствует данная система. Так попробует разобраться, что же представляет собой иммобилайзер и действительно помогает ли он обезопасить автомобиль от угонщиков.
В большинстве случаев иммобилайзер состоит из транспондера, кнопки Valet, антенны, центрального блока, реле блокировки и светодиода. Принцип работы заключается в том, что если в радиусе действия антенны не обнаружен вписанный в блок управления транспондер, то реле блокировки блокирует одну из систем, в следствии чего, запустить двигатель уже не удастся. Чаще всего иммобилайзер блокирует топливный насос.
В большинстве случаев автомобиль ставится на охрану уже через тридцать секунд после того, как из замка зажигания вынули ключ. Происходит это автоматически, а такой интервал выбран для того, что если двигатель случайно заглохнет, то у водителя есть небольшой отрезок времени для того, чтобы снова завести.
Транспондер может собой представлять отдельный брелок или быть сразу вмонтированным в ключ зажигания. В некоторых моделях его можно увидеть, как красный небольшой чип на ключе.
Иммобилайзер может быть как с активным, так и пассивным транспондером. Вся разница в том, что первый нуждается в постоянном питании и к нему идут батареи, а пассивный в нем не нуждается. Соответственно, брелок с активным транспондером намного больше по габаритам, чем с пассивным. Последний вид транспондера может быть как в виде брелока с радиусом действия в 10-20 см, так и в виде карточки — около 30 см. Преимущество активного транспондера в том, что радиус действия достигает одного метра, а значит автомобиль снимается от блокировки уже тогда, когда водитель только к нему подошел. Именно активный транспондер используется для того, чтобы поставить на автомобиль систему бесключевого доступа.
Сам иммобилайзер может быть цифровой, аналоговый и проводной. Понятно, что более надежным является цифровой, так как его можно взломать лишь с помощью специального кода. Конечно, для профессионального угонщика это не станет окончательной преградой, но все же такой иммобилайзер является неплохим средством защиты.
Аналоговый взломать намного проще, так как просто достаточно подать на него необходимое напряжение. Проводной иммобилайзер уже практически не используется так как потерял свою актуальность. Например, для того, чтобы найти центральный блок нужно всего лишь проследить за направлением проводки. В случае с цифровым иммобилайзером такое уже не получится, так что угонщику придется долго искать, где же спрятано все оборудование.
Именно поэтому для установки иммобилайзера нужно обращаться к ответственным специалистам, которые смогут так запрятать все его составляющие, что на то, чтобы их найти уйдет много времени.
|
|||||||||||||||||
Угонять автомобили не стали реже, так что вопрос защиты остался актуальным до сих пор. В настоящее время практически все автомобили оснащаются иммобилайзером, и менеджеры по продажам убеждают в полной безопасности и сохранности автомобиля, если в нем присутствует данная система. Так попробует разобраться, что же представляет собой иммобилайзер и действительно помогает ли он обезопасить автомобиль от угонщиков. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |