Почти каждая модель продается в автосалоне без защиты картера двигателя. Наверное, создатели таких автомобилей посчитали, что на них нет необходимости ставить такую защиту, ведь эксплуатация будет происходить в городе, а не на бездорожье. То же самое думают и многие автолюбители, считая, что раз они загород почти не выезжают, то какой смысл в защите картера.
На самом деле, это очень важный вопрос дооборудования. Конечно, если автомобиль эксплуатировался в странах Европы, где дороги идеальные, нет ям, камней, колдобин, открытых люков и еще много чего, то на нем не было защиты поддона картера, так как ее необходимость отпадала сама собой.
Совсем другая история в странах СНГ, где с весенней оттепелью дороги превращаются в сплошные ямы, по которым действительно невозможно ездить. Повредить поддон картера очень легко, а это уже чревато серьезными последствиями. Например, через пробитый поддон уйдет масло, а без надлежащей смазки двигатель очень быстро выйдет из строя. Ремонт будет дорогостоящим и по цене составит около 50% стоимости самого двигателя.
Кроме того, многим приходится иногда выезжать и на бездорожье. Там пробить поддон картера еще проще. Это может сделать камень, пень и много чего другого. Вся опасность пробитого картера в том, что на бездорожье не всегда получится найти того, кто окажет помощь. Если поддон пробит в лесу, то придется несколько часов идти к дороге или ближайшему населенному пункту или искать специальную технику или эвакуатор.
Еще одно преимущество защиты поддона картера – это закрытие подкапотного пространства от грязи. Если на автомобиле нет защиты, то все детали двигателя будут намного грязнее, а на проводку будет попадать вода из луж. Понятно, что из-за этого страдает все электрооборудование, а многие элементы из металла быстрее подвергаются коррозии.
Иногда на автомобиле стоит уже заводская защита картера. Но, в большинстве случаев она не отличается высокой прочностью, так как изготовлена из слишком тонкого листового железа, а часто еще и без ребер жесткости. Такая защита поддона спасет разве что от грязи, но не от камня или ямы. Лучше сразу ее снять и поставить более надежную, например, петербургской фирмы Шериф.
Защита двигателя в основном изготавливается из стали, нержавейки или алюминия. Первый вариант является самым дешевым и представляет собой стальной лист в 3 мм. Алюминиевая защита отличается меньшим весом, но стоит дороже, так как не подвергается коррозии. Защита поддона из нержавеющей стали еще более прочная, не боится коррозии, но ее стоимость часто отпугивает многих покупателей.
Кроме таких распространенных материалов, защита поддона картера может быть из титана или различных композитных материалов. Титановая защита не нашла массовое применение из-за сложности изготовления и дороговизны. А вот защита из таких композитных материалов, как кевлар и углепластик все чаще появляется в автомобильных магазинах. Их преимущество заключается в небольшом весе, при не меньшей прочности.
|
|||||||||||||||||
Почти каждая модель продается в автосалоне без защиты картера двигателя. Наверное, создатели таких автомобилей посчитали, что на них нет необходимости ставить такую защиту, ведь эксплуатация будет происходить в городе, а не на бездорожье. То же самое думают и многие автолюбители, считая, что раз они загород почти не выезжают, то какой смысл в защите картера. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |