С каждым годом современные автомобили получают все больше систем безопасности, так как нормы от Европейской независимой организации становятся все жестче. Но, тем не менее, почти в каждом автомобиле есть такие системы, без которых не могут обойтись уже на протяжении нескольких десятилетий.
Например, еще в середине 70-х годов начали активно использовать такой элемент безопасности как подголовники. В отличии от ремней и подушек безопасности никто не стал спорить о их необходимости, так как никакого вреда они принести не могут, а только спасают при наезде сзади. Подголовники призваны защитить от хлыстового перелома шейных позвонков, в случае, когда автомобиль ударяют сзади и голова водителя запрокидывается назад. Удар получается настолько сильным, что по инерции можно сломать шейные позвонки.
Испытания автомобилей оснащенными подголовниками на безопасность начали проводить в начале 80-х годов и первой этим занялась компания Mercedes-Benz. После этого большинство компаний пошли по примеру немецкой марки и стали исследовать безопасность и эффективность подголовников. Если первые подголовники были небольшими по размеру и скорее могли сломать шею, то в дальнейшем компании уже стали уделять внимание размеру и настройке данного элемента.
В серийных автомобилях подголовники стали намного крупнее по площади, а также к настройке по высоте добавился еще возможность регулировки по углу наклона. Если в обычных автомобилях используют раздельные подголовники, то в спортивных моделях чаще всего можно встретить цельное кресло вместе с подголовником. Считается, что такой вариант намного безопаснее и это доказано автоспортом, но эффект от подголовника будет лишь в том случае, если он находится напротив макушки.
А в середине 90-х случилась еще одна революция в сфере подголовников. Шведская компания СААБ, являющаяся лидером в плане безопасности автомобилей, разработала систему активных подголовников. Принцип работы такой системы оказался довольно прост. В спинке сидения размещался рычажный механизм, который при ударе сзади выдвигал подголовник вперед навстречу затылку.
Еще через пять лет появилось другое новшество. С развитием электроники активные подголовники срабатывали не во время удара. А еще до него. В заднем бампере автомобиля вмонтированы датчики, которые сигнализируют о приближающейся опасности, так что подголовник заранее выдвигался, чтобы смягчить удар головы.
Правда, до сих пор так окончательно и не установлено, какие подголовники лучше – активные или пассивные. Испытания от EuroNCAP также не выявили лучшего, так что каждая компания решает по-своему, как лучше.
А самое главное в эффективной работе подголовников это настройка. Чаще всего его центр советуют размещать на уровне затылка или ушей. Лучше всего, если подголовник широкий и перекрывает всю эту зону.
Большой размер подголовников часто выгоден и пассажирам с заднего сидения, ведь в них могут быть вмонтированы мониторы развлекательной системы.
|
|||||||||||||||||
С каждым годом современные автомобили получают все больше систем безопасности, так как нормы от Европейской независимой организации становятся все жестче. Но, тем не менее, почти в каждом автомобиле есть такие системы, без которых не могут обойтись уже на протяжении нескольких десятилетий. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |