Лето подходит к концу, но на улице еще до сих пор держится жара, так что многие автолюбители не могут обойтись без кондиционера. Он действительно позволяет легче переносить жару, так что тем, кто привык ездить с кондиционером придется непросто, если он вдруг сломается.
А такое случается, причем довольно часто, так как мало кто с владельцев автомобилей следит за состоянием кондиционера и нормально его обслуживает. Сам принцип работы кондиционера заключается в том, что в герметично закрытой системе циркулирует специальный хладагент, который и охлаждает воздух, понемногу испаряясь. Соответственно, с каждым месяцем эксплуатации в системе кондиционирования воздуха остается все меньшее количество фреона.
В среднем, если на автомобиле включается кондиционер с мая по сентябрь, то хладагента хватает примерно на два года. По истечению этого срока кондиционер уже дает не холодный, а прохладный воздух. Дело в том, что фреона в системе осталось раза в два, а то и три меньше, чем положено, отчего и не ощущается эффекта. В таком случае нужно обратиться на сервис, где произведут дозаправку.
Может быть и такое, что система стала негерметичной и хладагента в ней нет. Сам фреон может быть как в жидком, так и газообразном состоянии, причем в последнем он очень быстро уходит при разгерметизации.
Самому устранить разгерметизацию системы кондиционирования воздуха не получится, так как для этого нужна специальная аппаратура. Вначале нужно снова создать в системе давление, чтобы найти место где произошла разгерметизация. Чаще всего система начинает пускать в месте, где есть стык и просто засохли резиновые уплотнители. В таком случае они меняются на новые и кондиционер снова наполняется хладагентом.
Пересыхание резиновых прокладок происходит из-за недостаточной смазки системы. Для нормальной работы вместе с фреоном в систему подается масло. Если же кондиционер долго не включается, то система не смазывается, из-за чего и происходит пересыхание прокладок. Так что, желательно хотя бы раз в месяц включать кондиционер. Даже в том случае, если зима и в нем необходимости, если кондиционер поработает около пяти-десяти минут, то это позволит разогнать масло по всей системе.
Еще одна причина, по которой может на работать кондиционер это заклинивший компрессор. К нему подводится приводной ремень и хорошо, если он идет отдельно, а не завязан под генератор и гидроусилитель. В таком случае его можно просто снять и продолжать дальше движение. А если все узлы связаны одним ремнем, то ремень придется вызывать эвакуатор, так как на одном аккумуляторе без генератора не получится далеко заехать.
При эксплуатации кондиционера также нужно быть аккуратным, ведь при сильном перепаде температур в салоне автомобиля и окружающей средой можно очень легко получить насморк.
|
|||||||||||||||||
Лето подходит к концу, но на улице еще до сих пор держится жара, так что многие автолюбители не могут обойтись без кондиционера. Он действительно позволяет легче переносить жару, так что тем, кто привык ездить с кондиционером придется непросто, если он вдруг сломается. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |