Опытные автолюбители знают, что если двигатель работает, но автомобиль не хочет ехать, то проблема заключается в сцеплении. Такое часть случается довольно неожиданно, ведь еще недавно автомобиль ехал, а теперь уже не может тронуться с места. Дело все в том, что сцепление начало пробуксовывать, так как ведущий диск уже не достает к ведомому.
В лучшем случае пробуксовка сцепления устраняется с помощью регулировки. Можно подвести ведущий диск немного ближе, благодаря чему снова возобновится зацепление двух дисков. Но, может быть и такое, что регулировка уже не помогает и тогда придется выполнять замену ведущего диска.
Понятно, что вряд ли кто-то возит с собой целый арсенал запчастей, так что придется ехать к ближайшей станции технического обслуживания. Да и не с каждым автомобилем удастся справиться в полевых условиях, так как одного домкрата может быть мало, как и просто набора ключей.
Для того, чтобы как-то доехать от места поломки к СТО нужно выключить двигатель и включить первую передачу. Далее нужно запустить стартер и завести двигатель. Конечно, сначала автомобиль будет ехать большими рывками, так как обороты двигателя и коробки будут совершенно разными. Но, после того как они уравняются автомобиль уже будет двигаться плавно.
Ехать на первой передаче будет слишком медленно, а значит долго, так что нужно постараться перейти хотя бы на вторую. Для этого используется метод перегазовки. Нужно еще на первой передаче увеличить обороты двигателя, а затем переключить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Далее следует перегазовка и рычаг включается на вторую передачу. По аналогичному принципу осуществляется включение третей и всех последующих передач. Правда, не стоит забывать, что автомобиль неисправен, так что лучше не сильно разгоняться.
Чаще всего замена фрикционных накладок требует также замены корзины сцепления и выжимного подшипника. Это связано с тем, что замена сцепления требует снятия коробки передач, так что лучше сразу заменить все детали сцепления, чем поочередно проделывать практически одну и ту же работу.
Чтобы никогда не попадать в столь неприятную ситуацию нужно следить за техническим состоянием автомобилем и аккуратно его эксплуатировать. Сильный износ сцепления случается при его частом или резком включении, а также при быстром старте с места. Если же водитель трогается с места плавно, сцеплением пользуется аккуратно, то оно может прослужить очень долго. Например, в отечественных автомобилях сцепление может проработать от 50 до 70 тысяч километров. В иномарках срок службы сцепления может быть больше и составляет 120 тысяч километров.
Также, нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке сцепления и периодичностью ее замены. Если долго не менять тормозную жидкость, то она теряет свои свойства. Соответственно манжеты цилиндров сцепления задубеют и начнут пускать.
|
|||||||||||||||||
Опытные автолюбители знают, что если двигатель работает, но автомобиль не хочет ехать, то проблема заключается в сцеплении. Такое часть случается довольно неожиданно, ведь еще недавно автомобиль ехал, а теперь уже не может тронуться с места. Дело все в том, что сцепление начало пробуксовывать, так как ведущий диск уже не достает к ведомому. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |