Современные автомобили становятся все быстрее, так что проблема безопасности на дороге становится все острее. Поэтому, каждый производитель пытается сделать свою модель как можно безопаснее. Именно по этой причине почти на каждом современном автомобиле стоит антиблокировочная система тормозов.
Принято считать, что АБС помогает существенно сократить тормозной путь, но на самом деле, не всегда такая опция бывает полезной. Причина довольно проста, так как водители автомобилей, на которых стоит антиблокировочная система, отличаются намного большей беспечностью, чем водители, на автомобилях без оной.
К тому же, АБС действительно помогает сократить тормозной путь, но если автомобиль едет по мокрой или скользкой дороге. В таком случае колеса не блокируются и плывут по водной поверхности, а медленно проворачиваются, что и позволяет раньше затормозить. А вот в условиях сухого асфальта произвести резкое торможение на автомобиле, где есть АБС не получится. Колеса будут проворачиваться, а лучше всего если они заклинят и автомобиль пойдет юзом.
Еще хуже АБС ведет себя на склонах. При спуске с горы антиблокировочная система не дает возможности нормально затормозить. Датчики будут воспринимать ситуацию при подъеме как блокировку колеса, так что начнет срабатывать АБС и задержать ее на склоне не так просто.
На автомобилях начали внедрять систему АБС еще в начале 80-х годов и до сих пор ее конструкция и принцип действия особо не изменились. Антиблокировочная система состоит из трех основных составляющих — электронного блока управления, гидравлического блока, а также из самих датчиков, которые устанавливаются на колесах.
Чаще всего неисправность системы происходит как раз из-за выходя из строя данных датчиков. Они крепятся возле колеса, так что на них постоянно действует влага и грязь. Соответственно, из-за этого может засориться или окислиться разъем датчиков, так что произойдет разрыв цепи и АБС перестанет срабатывать. К тому же, очень часто датчик может получить и механическое повреждение. Стоимость датчика АБС немаленькая, так как отдельно провод найти практически нереально, ведь его не выпускают на заводе-изготовителе.
Принцип работы АБС основан на том, что когда блокируется колесо, то это распознает датчик и дает информацию на электронный блок. Соответственно, от электронного блока идет информация на гидравлический и последний уменьшает пропускание в рабочие цилиндры тормозной жидкости или же ее вообще перекрывает. Когда колесо разблокируется АБС снова пропускает жидкость и осуществляется торможение. Получается, что колесо постоянно заклинивает и снова разблокируется, что и позволяет сократить тормозной путь.
Водитель будет ощущать работу АБС по характерным щелчкам, а также по вибрации, которую он станет чувствовать на педали тормоза. Главное вдавить педаль в пол, а АБС уже все сделает для того, чтобы сократить тормозной путь.
|
|||||||||||||||||
Современные автомобили становятся все быстрее, так что проблема безопасности на дороге становится все острее. Поэтому, каждый производитель пытается сделать свою модель как можно безопаснее. Именно по этой причине почти на каждом современном автомобиле стоит антиблокировочная система тормозов. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |