Так как большую часть автопарка стран СНГ составляют бюджетные иномарки или автомобили российского производства, то и актуален вопрос с надлежащей акустической подготовкой. Некоторые модели вообще не имеют динамиков, а в определенных автомобилях стоят заводские динамики, но качество их звучания желает лучшего, так что многие отказываются от них и хотят поставить нормальную акустику. Так что, многим стоит задуматься об установке колонок, которые действительно смогут нормально звучать.
Выбор динамиков нужно начать с того, чтобы определиться с их типом. Они бывают двух типов — компонентные и коаксиальные. Первый тип динамиков устанавливается отдельно друг от друга, благодаря чему не только улучшается качество звучания, но даже может быть эффект присутствия.
Коаксиальный динамик представляет собой компоновку нескольких небольших динамиков в одной колонке. То есть, перед диффузором одного большого динамика закрепляется сразу несколько меньших динамиков. При этом, каждый динамик рассчитан на определенную частоту. Так как диапазонов частот четыре, то и такое же максимальное количество динамиков в коаксиальной колонке. Правда, их может быть и меньше, от чего пострадает качество звука.
Понятно, что стоимость коаксиальных колонок ниже, от чего они и пользуются спросом. Что же касается качества звука, то для тех, кому это важнее чем стоимость нужно однозначно выбирать компонентные динамики. В последнее время все меньше владельцев автомобилей прибегают к установке коаксиальных динамиков. Их ставят только те, кому просто нужна музыка в салоне, а качество звучания на втором месте.
Компонентные колонки состоят из нескольких динамиков. Для нормального звучания должна быть одна пара низко-среднечастотных динамиков, а также пара высокочастотных динамиков, именуемых в народе как пищалки. Если первые должны быть как можно больше в диаметре, то вторые, наоборот, поменьше. Пищалки всегда идут маленького размера, а вот низко-среднечастотные могут быть 10-13 сантиметров в диаметре, а также 15-17. Конечно, лучше второй вариант, но если ставить динамики на штатное место, то чаще всего придется обойтись динамиками размером от 10 до 13 сантиметров, так как большие не влезут.
Для истинных гурманов качественного звучания пригодится еще и сабвуфер. Он также рассчитан на низкую частоту, так что подойдет для любителей басов. Очень важно, чтобы компонентные динамики располагались на расстоянии друг от друга. Чаще всего пищалки ставят в передних дверях, низкочастотные динамики в задних, а сабвуфер размещают в багажнике.
При выборе динамиков стоит обратить внимание на такие показатели, как чувствительность — sensivity, резонансная частота — Fs и добротность — Qts. Чем больше чувствительность, тем лучше слышимость динамиков, а для колонок с чувствительностью ниже 86 обязательно необходим усилитель, ведь их в ином случае будет просто не слышно. Резонансная частота должна составлять 60-75 Fs, а добротность должна превышать 0,6 QTS.
Не менее важным показателем является и мощность динамиков. Она в любом случае должна быть больше, чем мощность магнитолы на выходе, ведь в ином случае это быстро выведет их из строя.
|
|||||||||||||||||
Так как большую часть автопарка стран СНГ составляют бюджетные иномарки или автомобили российского производства, то и актуален вопрос с надлежащей акустической подготовкой. Некоторые модели вообще не имеют динамиков, а в определенных автомобилях стоят заводские динамики, но качество их звучания желает лучшего, так что многие отказываются от них и хотят поставить нормальную акустику. Так что, многим стоит задуматься об установке колонок, которые действительно смогут нормально звучать. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |