Среди многих направлений тюнига сейчас особую популярность приобретает использование карбона. После того, как данный материал разработали британские ученые и испытания показали, что он имеет хорошие показатели в плане прочности, многие автомобильные компании стали его активно использовать.
В настоящее время у карбона есть много названий, это и углепластик и углеволокно. По сути, это одно и тоже, хотя многие об этом не знают. Углеволокно это специальное синтетическое волокно, которое подвергается высоким температурным нагрузкам. Затем оно полностью обугливается и волокна сплетаются в специальную ткань, которая и образует углепластик или, другими словами, карбон.
Карбон представляет собой композитный материал, где волокна переплетаются в полимерной матрице. Благодаря такому хитрому сплетению карбон выдерживает высокие нагрузки на растяжение и сжатие. Исследования показали, что именно композитные материалы имеют большое будущее в автомобилестроении, ведь обладают высокой прочностью на разрыв, имея небольшую массу.
По сути, карбон даже лучше металла. Углепластик в четыре раза прочнее, чем сталь любой марки. К тому же, вес карбона в несколько раз меньше, чем металла. Не удивительно, что для тюнинга стали использовать именно карбон. Он позволяет существенно облегчить конструкцию автомобиля, улучшая тем самым его динамические показатели. В плане прочности к карбону нет никаких претензий, а в плане дизайна карбоновые детали часто выглядят даже интереснее, чем окрашенные металлические.
Многие тюнинговые ателье изготавливают из карбона такие кузовные элементы, как капот, пороги, крылья, бампера, а также элементы тюнинга, на подобие спойлера, сплиттера и много чего другого. Еще одно достоинство углепластика в том, что он совсем не боится воздействия влаги и агрессивных веществ, которые используют дорожные службы. Таким образом, используя в качестве материала для тюнинга карбон, ателье обеспечивают лучшую антикоррозионную стойкость кузову.
Кроме внешнего тюнинга карбон активно используют и для отделки салона. Углепластик может выполнить практически любое дизайнерское решение, так как это он вначале мог быть только серого цвета, а сейчас его могут сделать не только любого цвета, но и любой структуры.
Часто карбон в салоне используют для изготовления набалдашника ручки КПП, дверных ручек, а также для различных вставок на руль и панель приборов. Углепластик в салоне окажется еще и практичным, ведь он не пачкается и, в отличии от обычного пластика, более устойчив к царапинам.
Единственный недостаток карбона это его высокая стоимость. Хотя в Британии продолжают его исследовать и к английским ученым присоединились многие другие, все равно пока еще производство углепластика не смогли существенно удешевить. Но, если есть желание провести тюнинг, то все затраты на использование карбона вполне оправданы.
|
|||||||||||||||||
Среди многих направлений тюнига сейчас особую популярность приобретает использование карбона. После того, как данный материал разработали британские ученые и испытания показали, что он имеет хорошие показатели в плане прочности, многие автомобильные компании стали его активно использовать. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |