Покраска автомобиля это очень сложный процесс, так что при его исполнении часто на окрашиваемой поверхности часто проявляются различные дефекты. Понятно, что их нужно устранить, но способ ликвидации дефекта зависит от каждого конкретного случая. Тем не менее, можно рассмотреть самые часто встречающиеся дефекты лакокрасочной поверхности.
Чаще всего после покраски на поверхности детали наблюдается прилипший мусор. Мыль и мусор на поверхности краски происходит из-за того, что место, в котором проводится покраска не герметично. Устраняется такой дефект двумя способами — с помощью шлифовальной машинки и сухой шлифовки или же наждачной бумагой и мокрой шлифовкой.
Понятно, что для начала нужно дождаться пока лак полностью высохнет и отвердеет. Затем на к шлифовальной машинке присоединяется посредством липучки абразивный круг. Необходимо использовать несколько кругов — абразивностью от 1000 до 2000. Начинается шлифовка с круга меньшим абразивным числом, а затем постепенно идет переход на большее.
При мокром способе нужно использовать водостойкую наждачную бумагу с абразивностью еще меньшей, чем 2000. В обеих случаях нужно быть предельно аккуратным, ведь можно протереть весь слой краски и будет необходимо красить элемент повторно.
Второй распространенный дефект это шагрень, именуемая также апельсиновой коркой. Она может возникнуть из-за использования густых лака или краски. Также, шагрень может проявиться, если маляр подобрал неправильно сопло краскопульта. Данный дефект убирается также с помощью шлифовки, после чего поверхность полируется.
Подтеки возникают по совершенно другой причине — лак слишком жидкий. Также, подтеки могут возникнуть в следствии слишком короткой сушки между нанесением слоев, нанесение с близкого расстояния, или же окрашиваемая поверхность была слишком холодной. К сожалению, обойтись одной шлифовкой можно только в случае с небольшими потеками, а чаще всего все нужно перекрашивать заново.
Кратерообразование появляется чаще всего уже после нанесения первого слоя. Причина может заключаться в плохо обезжиренной поверхности или масляных брызгах из компрессора. Если кратеры небольшие, то последующими слоями краски такой дефект можно устранить. Правда, перед этим нужно немного дольше просушить элемент. Если же кратерообразность не пропадает, то нужно все снова перекрашивать, не забыв перед этим как следует обезжирить поверхность.
Матовая поверхность краски образуется при высокой влажности в помещении. Также, если лак наносится с большим давлением, чем нужно, он охлаждается и на поверхности образуется конденсат. Иногда справиться с таким дефектом позволяет глубокая полировка.
Если между нанесением слоев краски была не выдержана необходимая сушка, то в последующем на поверхность могут проступить лопнувшие пузырьки. Также, причиной пузырьков может стать неправильное использование растворителя или слишком толстый слой краски. Если глубина пузырьков небольшая, то можно обойтись шлифовкой.
|
|||||||||||||||||
Покраска автомобиля это очень сложный процесс, так что при его исполнении часто на окрашиваемой поверхности часто проявляются различные дефекты. Понятно, что их нужно устранить, но способ ликвидации дефекта зависит от каждого конкретного случая. Тем не менее, можно рассмотреть самые часто встречающиеся дефекты лакокрасочной поверхности. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |