Гоночные автомобили всегда отличались от своих гражданских собратьев, ведь здесь важна не только мощь мотора и передаточные числа трансмиссии, а и аэродинамические свойства кузова. Именно поэтому на гоночных моделях часто есть много спойлеров, закрылков и других элементов оперения, которые позволяют либо уменьшить сопротивление воздуха, либо увеличить прижимную силу.
Понятно, что во всем, в том числе и автомобилестроении нет пределов в совершенстве, так что история знает много моделей, который с первого взгляда будет даже сложно назвать автомобилем. Например, совсем недавно в Москву был привезен на выставку болид голландского производства, который заряжался от солнечных батарей, расположенных на крыше. Если смотреть на Nuna 6 сверху, то эко-модель кажется обычным прямоугольным ковриков, состоящим из множества небольших квадратов.
Еще один гоночный автомобиль был замечен в США. Дело в том, что американцы начали проводить соревнование 24 часа Ле-Мона, что является пародией на европейскую гонку на выносливость 24 часа Ле-Мана. Участвовать в ней могут только автомобили, стоимость которых не превышает 500 долларов. В этом году победа на соревновании-пародии досталось модели, которая представляет собой перевернутый Chevrolet Camaro.
Болид Italcorsa TARF II вообще состоял из двух частей. Гоночный автомобиль представлял собой две соединенные капсулы. В левой размещался водитель в месте с трансмиссией от Rover, а правая несла под своей оболочкой двигатель Ferrari 246 Dino DOHC V-6 на 2,5 литра и мощностью в 195 лошадей. Несмотря на совершенно не классический внешний вид Italcorsa TARF II, итальянский болид смог установить семь мировых рекордов скорости.
В 1970 году появилась уникальная гоночная машина Chaparral – 2J. Не так удивлял тот факт, что под капотом болида стоял двигатель на 700 лошадей, как то что на нем поставили двигатель от снегохода на 40 лошадей, который втягивал воздух из-под днища болида и таким образом создавал большую прижимную силу.
Через год эта же компания выпустила не менее оригинальный Chaparral 2H. Болид представили на гонке в Лагуна Сека, где зрители высмеяли модель за огромный спойлер, который конструкторы расположили высоко на водителем прямо по центру автомобиля. Так как он существенно ухудшал обзор водителя, то по бока спойлера проделали окна.
В том же году компания March Engineering представила для гонки Формула-1 модель под индексом 711. Ее также высмеяли болельщики конкурентов за утконосый спойлер, который уже слишком выделялся на фоне классических элементов более привычных болидов.
|
|||||||||||||||||
Гоночные автомобили всегда отличались от своих гражданских собратьев, ведь здесь важна не только мощь мотора и передаточные числа трансмиссии, а и аэродинамические свойства кузова. Именно поэтому на гоночных моделях часто есть много спойлеров, закрылков и других элементов оперения, которые позволяют либо уменьшить сопротивление воздуха, либо увеличить прижимную силу. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |