Ностальгия это чувство, которое присуще не только жителям стран СНГ, но и многим европейцам. Например, в еще в 1989 году в ходе падения берлинской стены был сожжен автомобильчик Trabant, который в то время был самым большим символом ГДР. Но, Германской Демократической Республики уже нет больше двадцати лет, а по Восточной Германии все равно ездят еще тысячи малолитражек Trabant.
Связано это в первую очередь как раз из-за ностальгии, так как для многих немцев Trabant был как раз первым автомобилем, с которым связаны воспоминания молодости. В городе Цвиккау в музее Августа Хорьха, посвященном легендарном Auto Union, среди известных и дорогих немецких ретро-автомобилей стоит скромный, но не менее ценный экспонат — миллионный Trabant.
В том же Цвиккау каждое лет, уже семнадцать лет подряд проводится фестиваль любителей марки Trabant. Там можно увидеть не только классические двухдверные седаны, но и кабриолеты, лимузины, автомобили Trabant с такими же прицепами и даже бетономешалку на основе Trabant. Понятно, что большинство моделей не были выпущенными такими, какие они теперь на заводе в Цвиккау, а их доделали любители восточно-германского автопрома.
История Trabant началась в 1954 году, когда был разработан первый прототип. Серийный автомобиль сошел с конвейера уже через три года и он оснащался двухтактным мотором, состоящим из двух цилиндров общим объемом 0,5 литра. Несмотря на мощность всего в 26 лошадиных сил этого было вполне достаточно для автомобиля, ведь вес Trabant всего немного превышал 600 килограмм.
Преимущества Trabant заключались в том, что кузов был изготовлен из специального пластика «дуропласт», который изготавливался из отходов древесной промышленности. Это не только снижало вес двухдверки, но и кузов совершенно не боялся воздействия коррозии. Кроме того, немецкие конструкторы создавали Trabant специально для плохих дорог, так что оснастили немецкий седан усиленной подвеской. Само название Trabant появилось в честь первого спутника, запущенного Советским Союзом. «Trabant» как раз и переводится с немецкого, как спутник, а эмблема на капоте красовалась в качестве стилизированной буквы S.
Выпуск Trabant прекратился в 1991 году, через два года после того, как завод в Цвиккау был выкуплен Фольксвагеном. Ожидалось, что в 1997 году Trabant получит вторую жизнь в Узбекистане, где началась сборка автомобиля на основе немецкой малолитражки. Но, массового производства не получилось, так что вскоре идея с запуском узбекского Олимп 601 так ничем и не закончилась.
Позже появились слухи, что в ЮАР под именем AfriCar будет выпущен доступный и экономичный автомобиль. В основе данной модели собирались использовать конструкцию от Trabant, но также пока идея не пошла в серийное производство.
Последняя идея возродить легендарный автомобиль возникла в 2009 году, когда на выставке во Франкфурте был представлен концепт Trabant nT. Внешне автомобиль очень сильно напоминал британский Mini, так что концепт отличался интересным дизайном. Как и в первых двух случаях это все ничем не закончилось.
|
|||||||||||||||||
Ностальгия это чувство, которое присуще не только жителям стран СНГ, но и многим европейцам. Например, в еще в 1989 году в ходе падения берлинской стены был сожжен автомобильчик Trabant, который в то время был самым большим символом ГДР. Но, Германской Демократической Республики уже нет больше двадцати лет, а по Восточной Германии все равно ездят еще тысячи малолитражек Trabant. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |