С появлением Nissan Qashqai началась эра компактных автомобилей. Многие компании начали разрабатывать компактные полноприводные модели, которые стали пользоваться большим спросом. Наверное, стоит вспомнить, что полноприводные автомобили небольшого размера были и раньше, просто тогда они не стали столь популярными, а их в основном использовали любители туризма.
Например, еще в 1948 году британцы выпустили легкий внедорожник Land Rover Series I. Длина автомобиля составляла всего 3,53 метра, что не стало проблемой, так как британский автомобиль действительно оказался идеальным внедорожником с мощным и неприхотливым двигателем и короткой колесной базой.
А в 1970 году японцы выпустили модель Suzuki LJ10, название которой как раз расшифровывалось как легкий джип. Длина автомобиля была еще меньше — 3,4 метра. Под капотом Suzuki LJ10 стоял 25 сильный мотор, с помощью которого японский легкий джип может достичь скорости в 75 км/час. На основе Suzuki LJ10 в дальнейшем японская компания построила модель Jimny, которая также отличается компактностью.
В середине 90-х компания Suzuki выпустила еще одну компактную модель с полным приводом — купе X-90. Двухдверка была всего 3,7 метра в длину и оснащалась двигателем на 1,6 литра. Трансмиссия была как механическая, так и автоматическая. Так как на полноприводное купе особого спроса не было, то Suzuki X-90 сняли с производства уже через два года.
Сейчас Toyota RAV4 явно сложно назвать компактным, но в самом начале, еще в 1994 году японский кроссовер действительно был компактным, так как его длина была 3,75 метра.
Citroen Mehari знаком многим по французским фильмам, где Луи Де Фюнес играл жандарма. Длина такого внедорожника всего 3,52 метра, а под капотом Citroen Mehari стоял мотор на 29 лошадей.
Fiat Panda 4x4 итальянская компания сделала еще компактнее — 3,34 метра в длину. Модель создавалась специально для итальянских фермеров, поэтому была неприхотливой. Мотор на 50 лошадей позволял Fiat Panda 4x4 спокойно перевозить по плохой дороге четверых человек и еще несколько груза.
Немного больше получился автомобиль у советских конструкторов. Внедорожник ЛуАЗ-969 был в длину 3,37 метра и получил под капот двигатель от Запорожца. Правда, в отличии от последнего автомобиля ЛуАЗ-969 не стал героем разных анекдотов, а многие жители сельской местности признали его действительно удачным.
Еще один советский автомобиль Нива также стал одним из самых компактных внедорожников. Длина модели 3,72 метра, так что благодаря короткой базе, высокому клиренсу и неплохому двигателю удалось сделать Нива действительно популярной. Нива это единственный советский автомобиль, который стал популярный не только на родине, но и в западных странах. Сборка Нива осуществляется и до сих пор, причем АвтоВАЗ пока не спешит снимать автомобиль с производства.
|
|||||||||||||||||
С появлением Nissan Qashqai началась эра компактных автомобилей. Многие компании начали разрабатывать компактные полноприводные модели, которые стали пользоваться большим спросом. Наверное, стоит вспомнить, что полноприводные автомобили небольшого размера были и раньше, просто тогда они не стали столь популярными, а их в основном использовали любители туризма. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |