Стоило только появиться автомобилю, как уже много энтузиастов пытались установить рекорд скорости. Еще в 1898 году впервые был зарегистрирован рекорд скорости, который тогда назвали абсолютным. Гастон де Шаслу-Лоба смог разогнать электромобиль до 63,149 км/час на отрезке всего в один километр.
А уже через год бельгийский автолюбитель Камиль Женатци смог перейти рубеж в 100 км/час. Также на электромобиле под названием La Jamais Contente он разогнался до 105,876 км/ч.
Рубеж в 200 км/час преодолели 1911 году. Автомобиль Бенц разогнался до 228,04 км/час. А 300 км/час достигли уже в 1927 году. Эра скоростей за 300 км/час началась уже в 30-е годы, причем желающих установить новый рекорд стало намного больше. И если раньше таким увлекались разве что энтузиасты, то теперь автомобильные компании.
Уже в 1933 году британец Малькольм Кэмпбелл создал совместно с американскими конструкторами автомобиль Blue Bird, сумевший развить невероятные на то время 435 км/час. Всего через два года Малькольм Кэмпбелл разогнался на Blue Bird вообще до 480 км/час, так что ему совсем чуть-чуть не хватило для преодоления следующего рубежа. Под капотом Blue Bird стоял V12 от Rolls-Royce на 36 литров, выдающий 2 тысячи лошадиных сил.
То, что не сделал Кэмпбелл, смог совершить другой британец - Джордж Эйстон. На модели Thunderbolt, где также использовался авиационный двигатель Rolls-Royce гонщик смог доехать до скорости 575,32 км/ч. Чтобы добиться такой скорости Эйстону понадобилось поставить на Thunderbolt сразу два мотора V12, суммарная мощность которых составляла 5 тысяч лошадей. Thunderbolt сохранился до наших дней и находится у одного новозеландского коллекционера.
С британцами пыталась тягаться немецкая компания Mercedes-Benz и автомобиль W125 Rekordwagen. Он создавался во время Третьего Рейха, так что не удивительно, что для него задействовали лучших немецких инженеров. В 1938 году W125 Rekordwagen развил скорость в 432,7 км/час. Для установления нового рекорда этого оказалось мало, но разница еще состояла и в том, что W125 Rekordwagen испытывали на обычном автобане, а Blue Bird в специальных условия на соленом озере.
Понятно, что 1000-километровый рубеж покорился не так быстро. Только в 1970 году Гарри Габелич смог разогнать ракетный автомобиль Blue Flame до 1014,3 км/час. Испытания также проходили на озере Бонневиль.
Самую высокую скорость автомобиль показывал в 1997 году. На Thrust SSC англичанин Энди Грин разогнался до 1229,78 км/час. Для достижения рекорда Грину также понадобились моторы от Rolls-Royce. Это два турбореактивнх агрегата, которые в сумме выдают 110 тысяч лошадей.
В ближайшее время готовится новый рекорд. Уже в следующем году конструктора компании Bloodhound SSC готовы представить готовый вариант модели, которая сможет преодолеть рубеж в 1000 миль/час (1609 км/час).
|
|||||||||||||||||
Стоило только появиться автомобилю, как уже много энтузиастов пытались установить рекорд скорости. Еще в 1898 году впервые был зарегистрирован рекорд скорости, который тогда назвали абсолютным. Гастон де Шаслу-Лоба смог разогнать электромобиль до 63,149 км/час на отрезке всего в один километр |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |