НЕ ГОНИ!!!
Угонщиков можно разделить на два типа: профессионалов, применяющих дорогую технику, и любителей разного уровня. Для профи не существует технических преград. Даже самые сложные и дорогие охранные системы можно обойти. От обычного же угона защититься вполне возможно.
Для начала стоит узнать, пользуется ли твоя машина популярностью у угонщиков. "Хит-парад" самых угоняемых автомобилей, основанный на достоверной статистике, ты можешь получить в страховой компании. Возможно, твоя машина не хит сезона и можно ограничиться базовыми мерами защиты. В любом случае принято считать, что расходы на установку охранного комплекса не должны превышать 5-10% стоимости авто.
Сигнализация-устройство, которое реагирует на сигналы датчиков (датчики открывания дверей, датчики удара, наклона и движения) и включают сирену. Сигнализация не препятствует движению, а лишь оповещает окружающих о попытке угона. Её можно дополнить пейджером, который будет жаловаться на срабатывание датчиков не только окружающим, но и хозяину машины. На практике пейджер - это скорее генератор бессонницы, нежели средство защиты: он будет пищать даже при прыжке кошки на капот. А вот сирена с автономным питанием - ценное дополнение: в отличие от обычной, её практически невозможно отключить без ключа.
Иммобилайзер - устройство, препятствующее угону автомобиля своим ходом. Он блокирует силовые и управляющие электрические цепи автомобиля (бензонасос, зажигание, блок управления двигателем). Вместе иммобилайзер и сигнализация представляют эффективный охранный комплекс. "Молчащую" машину угонщик может ковырять хоть сутки напролет, а на "кричащем", но хорошо едущем авто можно быстро добраться до безопасного для угонщика места.
В большинстве случаев сигнализация и иммобилайзер продаются месте в составе одного устройства. Многие автомобилисты имеют штатные охранные комплексы. На самых современных иномарках установлены сложные системы, препятствующие распространенному виду угона с помощью замены "мозгов" двигателя. В них исполнительные механизмы спрашивают у контроллера пароль и отказываются работать с чужаком. Однако самые лучшие штатные и продающиеся отдельно противоугонные системы выпускаются большим тиражом, а значит, имеют способы обхода. Их стоит дополнить небольшим "сюрпризом". Наткнувшись даже на незначительную, но неожиданную преграду, угонщик предпочтет угнать соседний автомобиль той же марки. Неплохим секретом может стать беспроводное реле Hook-up, управляемое с помощью цифрового кода. Такое реле очень непросто найти и обезвредить.
Механические блокираторы, которые прячутся в рулевой колонке или коробке передач, имеет смысл устанавливать на российских автомобилях, которые сложно защитить электронными устройствами. На иномарках блокираторы руля или коробки передач выглядят кустарно, пользоваться ими крайне неудобно. А главное любую механику мало-мальски умелый угонщик обезвредит за пару минут (машину с блокиратором коробки и вовсе можно отбуксировать, выжав сцепление) Специальные съемные замки для руля типа "кочерга" легко перекусываются большими кусачками. Даже не трать на них деньги.
Наши советы можно смело использовать, если твой автомобиль не Maybach или Bentley.
|
|||||||||||||||||
Некоторые простые правила, чтобы свести вероятность угона автомобиля к минимуму. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |