В прошлом году АвтоВАЗ поменял главного дизайнера и представил концепт, но основе которого и будет строиться весь новый модельный ряд российского автомобильного производителя. Многие восприняли это со скептицизмом, ведь уже на протяжении сорока лет в Тольятти выпускают автомобили, где нет существенных изменений в сравнении с начальным производством. Дизайн российских автомобилей явно далек от иномарок, как и остальная конструкция. Даже тот факт, что «классическая» серия насчитывает семь моделей, который не сильно конструкционно отличаются друг от друга и выпускалась много десятилетий.
Но, если копнуть историю АвтоВАЗа, то можно узнать, что в Тольятти создавались очень оригинальные концепты, которые по некоторым причинам все же не были запущены в серийное производство. Еще в 1976 году ВАЗ начал сотрудничать не с кем-нибудь, а с самой компанией Porsche. Конечно, такое сотрудничество нельзя назвать странным, но все же советско-немецкий дуэт создал концепт ВАЗ-2103.
Это должен был быть рестайлинговый вариант уже существующего седана, отличающийся отсутствием хромированной отделки в экстерьере и заменой металлических бамперов на пластиковые цвета кузова. Правда, ничего из концепта не получилось, так как советские дизайнеры приняли свой вариант и так появился седан ВАЗ-2106.
Концепт ВАЗ 2802 оказался еще более странным. Это был грузовой электрокар, где для рамы, бортовой платформы и кабины использовали алюминиевый сплав. Это позволило существенно снизить вес модели, но в этом были и недостатки. Вес не был правильно разнесен по осям, а так как ведущей была задняя и не нагруженная ось, то незагруженный ВАЗ 2802 не имел достаточного сцепления с дорожным полотном. На траве пустой ВАЗ 2802 вообще не мог тронуться с места. Понятно, что ни о каком серийном производстве не могло быть и речи.
В 1992 году появился концепт ВАЗ 1151 "Гном", который умельцы из Тольятти смогли построить на укороченной платформе от Оки. И так непонятно, куда уже укорачивать, но создатели «Гнома» подразумевали посадить в автомобиль четыре человека. Руководство ВАЗа даже думало начать сборку ВАЗ 1151 "Гном" на отдельном заводе в количестве 10 тысяч автомобилей в год, но до этого так и не дошло.
Через три года вышел не менее оригинальный концепт ВАЗ 1152 "Эльф" Электро. Модель была двухместной, не имела дверей, а крыша и кресла окрашивались в цветочек. Наверное, что последнее было сделано для подчеркивания экологичности «Эльфа».
Еще через три года ВАЗ снова удивляет, выпуская модель Лада "Гольф". Это была первая и, к счастью, последняя попытка выпускать автомобиль для гольфа. На Лада "Гольф" поставили электромотор на 7,5 кВт и батарею на 120 Ампер*часов. Из этого концепта ничего хорошего не получилось, так что в серийное производство Лада "Гольф" не попал.
|
|||||||||||||||||
В прошлом году АвтоВАЗ поменял главного дизайнера и представил концепт, но основе которого и будет строиться весь новый модельный ряд российского автомобильного производителя. Многие восприняли это со скептицизмом, ведь уже на протяжении сорока лет в Тольятти выпускают автомобили, где нет существенных изменений в сравнении с начальным производством. Дизайн российских автомобилей явно далек от иномарок, как и остальная конструкция. Даже тот факт, что «классическая» серия насчитывает семь моделей, который не сильно конструкционно отличаются друг от друга и выпускалась много десятилетий. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |