Те, кто родился в 80-е годы наверное еще помнят, как на улицах советских городов можно было увидеть небольшие грузовички под названием Multicar. С виду он многим казался смешным, ведь грузовик ассоциируется с огромной махиной, а Multicar представлял собой небольшой грузовичок шириной около полутораметра и двухместной кабиной. Но, на самом деле этот восточногерманский автомобиль был надежным помощником, который мог спокойно перевезти груз весом до двух тонн.
Например, если сравнить Multicar с Газелью, то немецкий грузовик будет явно выигрышнее. Он маневреннее, имеет большую грузоподъемность и употребляет всего 6-7 литров дизельного топлива, когда Газели нужно все 17 литров бензина.
Также, в пользу Multicar говорит и тот факт, что это единственное восточногерманское автомобильное предприятие, которое существует и доныне после падения Берлинской стены. Все остальные марки перестали существовать уже буквально в ближайшие два года после воссоединения Германии.
История марки началась в далеком 1920 году, когда в городе Вальтерсхаузен, что расположен в Тюрингии, Артур Адэ открыл мастерскую по изготовлению прицепов. Уже после окончания войны на заводе изменилась ситуация, так что там в 1956 году начали собирать что-то наподобие тележки с дизельным двигателем. Это была модель DK3, которая представляла собой большой кузов, где можно разместить груз до двух тонн, а спереди кузова была небольшая площадка, где водитель с помощью рычагов управлял грузовиком. Максимальная скорость DK3 была всего 15 км/час, а один цилиндр дизельного мотора был объемом 650 куб.см и мог выдать всего шесть лошадей.
Через два года тюрингские мастера решили улучшить DK3. Спереди на площадке появилась дверь и хотя водителю и предстояло ехать стоя, но появился мягкий поясничный упор. Модернизированная версия тележки уже носила название Multicar 21.
В 1964 году появился Multicar 22, который уже действительно можно было назвать автомобилем. Модель наконец-то получила кабину, которая хоть и была одноместной, но защищала водителя от непогоды. А самое главное, что вместо рычагов на Multicar 22 уже был нормальный руль. На грузовике появился двухцилиндровый V-образный мотор на 0,8 литра и мощностью уже 13 лошадей. Скорость увеличилась уже до 23 км/час.
Через десять лет вышел Multicar 24, где уже мощность двигателя была 45 лошадей, так как мотор был объемом 2 литра. Соответственно, скорость восточногерманского грузовика выросла уже до 50 км/час.
Через четыре года прошел новый этап модернизации и появился грузовик Multicar 25. Он стал настоящим бестселлером и уже был не только в ГДР, но и поставлялся в Советский Союз и другие социалистические страны. Скорость выросла до 60 км/час, грузоподъемность до 2,3 тонн, а кабина теперь вмещала двоих. Именно таких грузовиков перед Олимпиадой в 1980 году и было ввезено в СССР в количестве 20 тысяч. Некоторые из них до сих пор есть в частных руках, и служат верой и правдой, хотя с каждым годом увидеть Multicar на дороге все сложнее.
|
|||||||||||||||||
Те, кто родился в 80-е годы наверное еще помнят, как на улицах советских городов можно было увидеть небольшие грузовички под названием Multicar. С виду он многим казался смешным, ведь грузовик ассоциируется с огромной махиной, а Multicar представлял собой небольшой грузовичок шириной около полутораметра и двухместной кабиной. Но, на самом деле этот восточногерманский автомобиль был надежным помощником, который мог спокойно перевезти груз весом до двух тонн. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |