Для спорткара вес имеет не меньшее значение, нежели мощность, ведь чем легче автомобиль, тем проще и быстрее его разогнать. Именно поэтому для спорткаров есть еще один важный параметр — удельная мощность, то есть сколько лошадиных сил приходится на одну тонну веса.
Совсем недавно канадские специалисты из компании Magnum создали спорткар MK5. Это двухместный автомобиль весом всего в 545 килограммов, мотор которого развивает 250 лошадиных сил. Получается, что удельная мощность Magnum MK5 составляется немного меньше, чем 500 лошадей. До сотни канадский спорткар разгоняется за 3,2 секунды. Уже в следующем году Magnum MK5 должен появиться в продаже, а ценник составит 139 тысяч долларов.
Однозначным лидером данного класса является британский Caterham 7. Данный спорткар стали выпускать еще в 1973 году и всегда Caterham 7 был одним из лучшим. Модель всегда выпускается в нескольких версиях, а среди современных вариантов Caterham 7 самый легкий это СSR Superlight. Удельная мощность этой версии 470 лошадей на одну тонну. В Caterham 7 поместится только два человека, но ведь это не автомобиль для повседневной езды, а спорткар для трека.
Для многих марка KTM ассоциируется исключительно с мотоциклами, но совсем недавно в австрийской компании попробовали создать собственный автомобиль. В 2008 KTM показала общественности свои первые шаги в этом направлении — модель X-Bow.
Похоже, что от идеи создания спорткаров в австрийской компании не отказались, ведь в этом году на Женевский автосалон KTM привезла X-Bow GT. Вес автомобиля 800 килограмм, а под капотом австрийцы использовали двухлитровый двигатель позаимствованный у конструкторов Audi. Его мощность составляет 281 лошадиная сила. Австрийская компания запустит X-Bow GT в продажу и его стоимость будет 72,5 тысячи евро.
Кроме модели 7 в Cosworth недавно создали еще один легкий спорткар. Английские конструкторы создали корпус BAC Mono полностью из углеродного волокна, так что вес спорткара всего 540 килограмм. Под капотом BAC Mono расположен мотор на 2,3 литра, выдающий 280 лошадей. Понятно, что при таком соотношении BAC Mono разгоняется до сотни за 2,8 секунды. В продаже английский автомобиль пока еще не появился, но цена на него должна составить 108 тысяч долларов.
А компания Ariel выпустила модель Atom 500. Она имеет удельную мощность 900 л.с. на тонну, ведь для спорткара был использован V8 на 500 лошадей. При этом, кузов Ariel Atom 500 сделан из карбона, так что всего за 2,3 секунды можно разогнаться до скорости 100 км/час. А для того, чтобы купить Ariel Atom 500 нужно расколелиться на 230 тысяч долларов.
Немного уступает по показателям предыдущему спорткару мексиканская модель VUHL 05. Но зато ее можно купить «всего» за 84 тысячи долларов. На VUHL 05 поставили двухлитровый мотор от Ford Focus ST, а масса мексиканского автомобиля 695 килограмм. Скорость в 100 км/час VUHL 05 набирает за 3,7 секунды. Продажа мексиканского спорткара начнется в следующем году.
|
|||||||||||||||||
Для спорткара вес имеет не меньшее значение, нежели мощность, ведь чем легче автомобиль, тем проще и быстрее его разогнать. Именно поэтому для спорткаров есть еще один важный параметр — удельная мощность, то есть сколько лошадиных сил приходится на одну тонну веса. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |