Трудно найти автомобильный бренд, который не занимался бы спонсорством спорта. А так как игрой миллионов является футбол, то как раз на него направили свой взор многие автомобильный компании. Для них это еще один хороший способ прорекламировать свои модели и увеличить их продаваемость.
Ford уже больше двадцати лет является титульным спонсором Лиги Чемпионов, а ведь это соревнование смотрит практически каждый европейский футбольный болельщик. Американская компания понимает, что это спонсорство очень положительно влияет на репутацию Ford, так что контракт продлили включительно до 2015 года.
А подразделение Ford Australia на протяжении 86 лет является спонсором местной команды Geelong Cats. Совсем недавно стороны решили продлить свое сотрудничество до конца 2016 года.
Не меньше понимают значение футбола и корейские автомобильные производители. Марки Hyundai и Kia были официальными спонсорами чемпионатов Европы по футболу в 2012 году, а с 2010 и по 2022 год оба корейских бренда будут спонсорами чемпионата мира. Кроме того, Kia еще и спонсирует московский Спартак.
История спонсорства автомобильными брендами футбольных клубов началась очень давно, причем, иногда спонсоры были довольно неожиданными. Например, в конце 80-х на футболках Монако красовалась надпись LADA. Самое интересное, что в начале 90-х многие французы даже не догадывались, что это советские автомобили, а ассоциировали автомобили с соседствующим княжеством.
Были случаи и наоборот, когда клубы становились спонсорами автомобильных компаний. Те, кто давно смотрит английский футбол наверное помнять, как владелец Newcastle United выкупил компанию Lister, которая переживала не лучшие свои времена. Да, раньше Lister даже вела конкуренцию с Aston Martin и Lotus, но затем превратилась в обычное тюнинг ателье. В таком состоянии ее и подобрал Дэвид Холл.
Так как в Германии много автомобильных брендов, то среди них идет жесткая конкуренция. Проворнее остальных оказалось руководство Mercedes-Benz, когда в 1972 году компания из Штутгарта заключила спонсорский договор с футбольным союзом Германии и с тех пор трехконечная звезда стала часть футболки сборной Германии. А два года назад Mercedes-Benz снова продлил сотрудничество с немецкой сборной до 2018 год и увеличил финансирование. Маркетологи американской марки Chevrolet также не пасут задних, ведь недавно был подписан контракт с Манчестер Юнайтед, согласно которому с 2014 года надпись Chevrolet будет на футболках клуба.
Если в английском футболе встретить титульного спонсора автомобильный бренд не так просто, то совсем другое дело состоит в Италии. Самый титулованный клуб Ювентус спонсирует Jeep, причем американская компания каждый год выплачивает «старой сеньоре» 11,5 миллионов евро. Фиорентина долгое время сотрудничала с Toyota, но в последнее время ее титульным спонсором является другая японская марка — Mazda, готовая отдавать флорентийцам 3,3 миллиона в год. Удинезе также спонсируют производители автомобилей — 1 миллион от румынской Dacia.
В испанском футболе раньше Toyota финансировала Валенсию, а Сельта с 1986 года сотрудничает с французским Citroen.
|
|||||||||||||||||
Трудно найти автомобильный бренд, который не занимался бы спонсорством спорта. А так как игрой миллионов является футбол, то как раз на него направили свой взор многие автомобильный компании. Для них это еще один хороший способ прорекламировать свои модели и увеличить их продаваемость. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |