Буквально через несколько лет после того, как появились первые автомобили начались проводиться и первые гонки. Конечно, перед тем как автомобилисты начали соревноваться, проводились заезды на разные дистанции. Первый такой заезд зафиксирован в 1887 году в Париже. Тогда Жорж Бутон должен был преодолеть трассы длиной в два километра.
Но, по настоящему спортивные соревнования произошли через семь лет — 22 июля 1894. В этой гонке мог принять участие каждый желающий, так как требования было всего лишь одно — чтобы транспортное средство двигалось без чей-либо помощи. В забеге участвовали автомобили не только на бензиновых, но и не дизельных, керосиновых и даже электрических двигателях. Желающих победить было много, так как призовой фонд составлял 5 тысяч франков. Победил в гонке автомобиль Peugeot, на котором стоял 3,5 литровый мотор производства Daimler.
На Британских островах первые гонки проводились на новеньком треке Brooklands, который был построен еще в 1907 году. Во время обеих мировых войн Brooklands использовали в качестве аэродрома, а английская автомобильная компания Bentley потом назовет в честь этого трека одну из своих моделей. Понятно, что возраст берет свое, так что сейчас на Brooklands уже не проводятся гонки и он представляет всего лишь историческую ценность.
А вот первым мировым чемпионатом в автоспорте стал кубок Вандербильта. Его основателем стал, как уже понятно из названия Уильям Вандербильт. Сам он был гонщиком и в 1902 году установил рекорд скорости в 102 км/час. В кубке Вандербильта было всего лишь одно существенное правило — автомобиль должен быть полностью произведен в той стране, которую представляет на соревнованиях. В ином случае, автомобиль просто не допускался к заезду, даже если имел хоть какие-то иностранные агрегаты.
К сожалению, в середине прошлого века американские и европейские организаторы соревнований не смогли дойти к общему мнению, чтобы определить с условиями гонки, так что популярность кубка стала падать. Сейчас копию данного трофея вручаю победителям некоторых американских гонок.
В 1906 году появился не менее значимый международный заезд Targa Florio. Гонка состояла из трех кругов, каждый по 72 километра, что делало Targa Florio самой длинной гонкой на территории Европы. Именно на этой гонке в 1973 году дебютировала легендарная модель — Porsche 911. К сожалению, через четыре года на Targa Florio случилась большая катастрофа, в результате которой пострадало семь человек и гонку навсегда закрыли.
В 1908 году появилась самая длинная гонка — это транснациональный забег Нью-Йорк – Париж. Участникам предстояло стартовать в Нью-Йорке и проехать через Аляску, Японию, а затем начиная с Владивостока проехать до Парижа. Понятно, что в некоторых местах из-за плохих дорог автомобилям приходилось за час преодолевать считанные метры. Победитель транснациональной гонки финишировал только спустя полгода.
В 1927 году началась гонка Mille Miglia, которая также повлияла на автомобильный мир. Именно на ней свое имя сделали практически все итальянские компании, а также Porsche. Причиной закрытия гонки также стала авария, которая случилась в 1957 году. Тогда из-за ошибки экипажа Ferrari погибло одиннадцать человек.
|
|||||||||||||||||
Буквально через несколько лет после того, как появились первые автомобили начались проводиться и первые гонки. Конечно, перед тем как автомобилисты начали соревноваться, проводились заезды на разные дистанции. Первый такой заезд зафиксирован в 1887 году в Париже. Тогда Жорж Бутон должен был преодолеть трассы длиной в два километра. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |