Три года назад закрылся завод Москвич, причем случилось это как раз на 80-летие предприятия. Как оказалось, на то время завод уже никому не был нужен, он не выпускал новых автомобилей и не приносил никакой прибыли. Но, стены легендарного завода знали и лучшие времена, ведь там выпускались действительно качественные и популярные автомобили.
Свою историю завод начал в 1930 году, ну и конечно после того, как Всесоюзное автотракторное объединение вынесло соответствующее постановление. Тогда на предприятии имени Коммунистического Интернационала Молодёжи собирали автомобили Ford. Никаких отличий с американской версией не было, так что на заводе в первые годы даже не было ни одного конструктора.
Мощный толчек завод получил после окончания войны, так как в Восточной Германии в страну советов привезли много оборудования и чертежей с немецких автозаводов. Также, в Советский Союз попало несколько сотен автомобилей Opel Kadett, на основе которого конструкторам завода и было поручено создать собственную модель.
Понятно, что в первые годы Opel Kadett, а именно с 1953 года, выпускался в неизменном состоянии, так что Москвич-401 стал точной его копией. Несмотря на спрос среди покупателей, это была сильно устаревшая модель, ведь немцы ее разработали еще перед войной. Но, всего за два года московские конструкторы хорошо поработали над немецким вариантом и представили свой, но с более мощным двигателей и улучшенным комфортом.
Москвич-402 получил вместо 26 лошадиных сил, как у Opel Kadett 1938 года, уже 35 л.с. Также, советские инженеры серьезно подошли к подготовке автомобиля к условиям эксплуатации, так что модели подвергали испытаниям на полном бездорожье и даже в болоте.
Кроме обычных моделей завод малолитражных автомобилей занимался выпуском также спортивных. В 1950 году московские инженеры представили спортивный автомобиль Салют, который в те годы сильно удивлял своими аэродинамическими формами.
Настоящим прорывом стал Москвич-408, где уже стоял новый мотор и коробка передач на четыре скорости. Дальше на модель поставили еще и новый задний мост. В те годы линейка завода была довольно широкой, так как выпускался еще универсал Москвич-423 и фургон Москвич-430.
А вот Москвич-415 представлял собой внедорожник, причем внешне модель сильно напоминала американский Jeep. В компактном джипе москвичи задействовали много деталей от автомобиля Волга, а несмотря на небольшие размеры Москвич-415 мог вместить в себя восемь человек.
В 1968 году завод снова переименовали и он стал называться имени Ленинского Комсомола. Дальше вышел настоящий бестселлер предприятия — Москвич-412, поразивший всех своей мощностью в 75 лошадей. Такой автомобиль даже был в одно время задействован в ралли. А в 1976 году на заводе сделали модернизацию и выпустили модель Москвич-2140 с тем же двигателем.
Последней моделью завода стал автомобиль АЗЛК 2141. Да, у конструкторов были попытки в лице моделей «Князь Владимир» и «Иван Калита», но массового распространения оба автомобиля не получили.
|
|||||||||||||||||
Три года назад закрылся завод Москвич, причем случилось это как раз на 80-летие предприятия. Как оказалось, на то время завод уже никому не был нужен, он не выпускал новых автомобилей и не приносил никакой прибыли. Но, стены легендарного завода знали и лучшие времена, ведь там выпускались действительно качественные и популярные автомобили. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |