В начале прошлого столетия в Америке был представлен очень оригинальный концепт автомобиля, от которого ожидалась настоящая революция в автомобилестроении. Создателем концепта стал Ричард Бакминстер Фуллер, а название он получил Dymaxion, согласно торговой марке Фуллера, ведь он всем своим изобретениям давал такие имена.
Само название Dymaxion явялется аббревиатурой выражения dynamic maximum tension, что переводится как динамичная максимальная сила. Автомобиль появился в 1933 году, а вдохновился на его создание Фуллер вертолетными разработками немца Энгелберта Зачки.
Dymaxion представлял собой каплевидную капсулу на трех колесах. Передних колес было два, а заднее всего одно — ведущее и управляемое. Благодаря последнему Dymaxion мог разворачитьвася вокруг своей оси на очень маленькой площади. Это было актуально, ведь концепт получился не маленьким, так как длина Dymaxion составила свыше шести метро, что значительно превышало размеры автомобилей тех лет.
В передней части автомобиля находились места для водителя и пассажиров, а вот в задней расположился мотор. Это был двигатель разработки Ford, который выдавал 86 лошадиных силы. Главное преимущество Dymaxion было в аэродинамической форме, благодаря чему американскому конструктору удалось достичь на то время впечатляющей топливной экономичности — всего 7,8 литра на сотню.
Дебютировал Dymaxion на международной выставке в Чикаго и тогда все ожидали, что в дальнейшем своеобразный революционный автомобиль попадет в серийное производство. Но, к сожалению так не получилось, так как прямо на выставке Dymaxion перевернулся, а водитель хоть и был пристегнут ремнем безопасности, все же погиб. Также, травмы получили и два пассажира.
Так как премьера прошла просто ужасно, то от компания Chrysler отказалась от выпуска такого микроавтобуса. Настоящая причина аварии Dymaxion так и не была найдена, а сам конструктор объяснил это тем, что от концепта слишком близко проехал другой автомобиль.
Dymaxion был выпущен всего в трех экземплярах, из которых частично сохранился только второй. Если внешность американского концепта и была видна по многим фотография, то внутренне убранство Dymaxion остается загадкой, ведь никаких сведений об этом нет.
В 1988 году была выдвинута теория, что авария Dymaxion была подстроена, так как выпуск такого автомобиля очень сильно повлиял бы на весь рынок и остальные модель стали не востребованными. Какой бы причина аварии не была, но инвесторы отказались от данного проекта, так что Dymaxion так и закончился на стадии концепта.
Конечно, полностью такая идея не пропала, так что спустя двадцать лет немецкие дизайнеры использовали внешность Dymaxion для создания микроавтобуса Volkswagen T1.
|
|||||||||||||||||
В начале прошлого столетия в Америке был представлен очень оригинальный концепт автомобиля, от которого ожидалась настоящая революция в автомобилестроении. Создателем концепта стал Ричард Бакминстер Фуллер, а название он получил Dymaxion, согласно торговой марке Фуллера, ведь он всем своим изобретениям давал такие имена. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |