Занос это само плохое, что может случиться с водителем. Даже опытные водители с многолетнем стажем, и те чувствуют себя не всегда уверенно во время заноса, ведь часто не известно, чем все завершится. А так как сейчас намного хуже погодные условия, в виду возникновения гололеда, то даже на самой дорогой и качественной резине нет гарантии избежать заноса. Кроме того, занос может быть и на мокрой дороге, что связано с аквапланированием, а также при экстренном торможении.
Для того, чтобы знать, как выйти из заноса нужно освоить определенные уроки вождения. Также, следует знать, что занос может быть управляемым и неуправляемым. Первый еще называют дрифтом и он делается, либо для эффективного вхождения в поворот, либо для того, чтобы автомобиль не ушел в неуправляемый занос на скользкой дороге.
Самый простой неуправляемый занос это боковое скольжение. Он возникает, если выбрана слишком высокая скорость движения или в шинах несоответствующее давление. Если при прохождении поворота слышно визжание колес, то значит автомобиль на грани заноса.
Борьба с неуправляемым заносом зависит в первую очередь от привода автомобиля. Если ведущие колес передние, то руль нужно поворачивать в ту сторону, куда и идет занос. При этом, важно не только не скидывать обороты, а наоборот, слегка прибавить «газку». Как это и позволит выровнять автомобиль и вывести его из заноса.
Очень важно чувствовать автомобиль, чтобы не переборщить. Если очень сильно и резко добавить оборотов, то колеса потеряют сцепление с дорогой, так что автомобиль полностью станет неуправляемым. Это может быть всего секунды две-три, но за это время можно проехать несколько десятков метров и угодить в аварию. Также, на переднеприводном автомобиле можно включить пониженную передачу и уже тогда добавить оборотов. Делать все это нужно быстро, ведь если не успеть, то автомобиль уже не будет управляемым.
Автомобили, где крутящий момент передается на задние колеса, намного больше подвергаются заносу, так что с ними очень сложно во время гололеда и нужно иметь большой опыт вождения. Жать на газ нельзя, ведь чем меньше на колесо нагрузка, тем оно быстрее вращается. Лучше вообще отпустить педаль акселератора и включить пониженную передачу.
Какие бы колеса на автомобиле не были ведущими, все равно категорически запрещается жать на тормоз. Это приведет к блокировке колес, после чего автомобиль станет сам по себе, и уже не будет слушаться водителя. При выходе с заноса важно повернуть колеса прямо, ведь в ином случае, автомобиль будет заносить уже в другую сторону.
Если приходится много ездить в зимнее время, когда на дороге гололед или мокрый снег, то лучше предварительно пройти специальные курсы экстремального вождения. Инструктор покажет на практике, как нужно действовать в определенных моментах и тогда все действия будут исполняться автоматически.
|
|||||||||||||||||
Занос это само плохое, что может случиться с водителем. Даже опытные водители с многолетнем стажем, и те чувствуют себя не всегда уверенно во время заноса, ведь часто не известно, чем все завершится. А так как сейчас намного хуже погодные условия, в виду возникновения гололеда, то даже на самой дорогой и качественной резине нет гарантии избежать заноса. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |