На протяжении последних двадцати лет ученые со всего мира начали активный поиск альтернативного топлива, ведь всем понятно, что нефть не вечна. Да, и от бензина и дизельного топлива сильно страдает экология, так что нужно с этим как-то бороться.
Хорошей альтернативой классическим автомобиля смотрятся гибридные. В них обычный бензиновый двигатель совмещается с электромотором. Большинство таких установок работают по принципу, что 60% времени задействован бензиновый мотор, а остальные 30% - электрический. Кроме того, при торможении происходит рекуперация, так что кинетическая энергия превращается в электрическую.
Да, гибридный двигатель позволяет экономить топливо, но довольно просто подсчета хватит, чтобы понять, настолько это выгодно. Например, уже семь лет продается японский седан бизнес-класса Lexus GS 450h, у которого расход топлива составляет до 14 литров на сотню. Аналогичный вариант, но с бензиновым мотором расходует на ту же сотню все 18 литров. Разница на сотню в четыре литра кажется ощутимой.
Если же посмотреть с другой стороны, Lexus GS 450h дороже за обычный седан Lexus больше, чем 700 тысяч рублей. Получается, что для того, чтобы владелец гибридного автомобиля начал экономить на покупке гибридного автомобиля нужно проехать 500 тысяч километров. Понятно, что мало кто столько ездит, тем более, на моделях такого класса. Получается, что в финансовом плане владелец гибридного автомобиля вообще не выигрывает.
Кроме того, нужно учитывать тот факт, что на гибриде стоит не обычный аккумулятор, а батарея с увеличенной емкостью. Это нужно для того, чтобы она заряжалась от электромотора, а самого заряда хватило на большее время. Но, раз аккумулятор больше, то и стоимость его выше. А так как для их изготовления еще и используются дорогие материалы, то цена аккумулятора составляет примерно треть стоимости всего автомобиля. Это объясняет такую цену на гибриды, но получается, что с поломкой аккумулятора нужно потратить огромные деньги на поломку нового.
Конечно, создатели гибридных автомобилей заверяют, что аккумулятор прослужит долгое время, но все равно будут случаи, когда батарея выйдет из строя через 100-150 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется не интенсивно, то такой пробег приходит на пятом-шестом году после покупки, так что он уже не будет гарантийным.
В Prius III японские инженеры представили гибрид нового поколения — где мотор идет в паре с двигателем Аткинсона. Хоть разница в расходе топлива между Prius III и другим автомобилем этого класса составляет примерно 3,3 литра, такая модель отобьется быстрее, но не намного. Чтобы владелец Prius III почувствовал экономические выгоды от эксплуатации японского гибрида нужно проехать не менее 300 тысяч километров.
Таким образом, можно сделать вывод, что гибридные автомобили имеют преимущество лишь в плане экологии, а вот экономическую выгоду от покупки такой модели получить сложно.
|
|||||||||||||||||
На протяжении последних двадцати лет ученые со всего мира начали активный поиск альтернативного топлива, ведь всем понятно, что нефть не вечна. Да, и от бензина и дизельного топлива сильно страдает экология, так что нужно с этим как-то бороться. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |