С наступлением зимы очень важно быть готовым к суровым морозам, а самой важной системой на этом этапе является охлаждение. Да, зимой и так холодно, но система охлаждения есть в каждом автомобиле, а жидкость в ней имеет как свою температуру кипения, так и температуру замерзания. Если последняя будет слишком низкой, то при морозе охлаждающая жидкость может загустеть и водяному насосу будет намного сложнее производить ее циркуляцию по системе. Мало того, что не будет обеспечен необходимый теплообмен, так еще и это снижает ресурс самого насоса.
Следовательно, еще до наступления морозов нужно знать, что жидкость в радиаторе выдержит низкую температуру, так как при замерзании может повредиться сама система охлаждения, ведь жидкость меняет свою плотность и увеличивается в объеме. Грубо говоря, охлаждающая жидкость на морозе может «порвать» радиатор, после чего тот будет нуждаться в демонтаже и пайке.
Одни автолюбители считают, что замену охлаждающей жидкости нужно делать примерно через 40 тысяч пробега. Другие придерживаются мнения, что замену антифриза необходимо проводить каждые два года. На самом деле, определить качество антифриза довольно просто. В автомобильных магазинах можно купить недорогие индикаторы, которые представляют собой бумажную полоску, которая при взаимодействии с антифризом вступает в химическую реакцию и меняет свой цвет. Поэтому и можно понять, годен ли еще антифриз или уже необходима замена.
Кроме того, на некоторых автосервисах есть специальный прибор рефрактометр, которые определяет температуру замерзания антифриза. Благодаря этому прибору можно понять в каком состоянии охлаждающая жидкость, а зная градус замерзания не обязательно проводить замену антифриза, а достаточно просто добавить концентрата.
Для замены антрифриза можно обратиться к специалистам, но можно всю процедуру сделать самому. Для этого нужно подождать пока двигатель остынет, а затем открутить сливную пробку. Важно подставить под мотор какую-то емкость, так как в системе охлаждения от 6 и выше литров антифриза. Если сливная пробка не является самой нижней точкой системы, то нужно будет еще и снимать один из патрубков, так как старый антифриз нужно полностью убрать из системы.
Желательно также промыть систему, для чего необходимо снова закрутить сливную пробку и залить в радиатор дистиллированной воды. Можно в нее добавить и специальную моющую присадку, но если автомобиль уже старый, то это может закончиться плачевно, так как радиатор начнет течь, так что лучше таким не заниматься, а ограничиться водой.
После промывки заливается уже чистый антифриз, а дальше запускается двигатель и включается отопитель. По мере работы мотора и печки уровень антифриза будет падать, а из системы выходить воздух. После того, как замена завершена нужно попробовать все патрубки, нет ли внутри их воздушных пробок. В последующие дни эксплуатации важно следить за уровнем антрифриза, так как он может понемногу уходить.
|
|||||||||||||||||
С наступлением зимы очень важно быть готовым к суровым морозам, а самой важной системой на этом этапе является охлаждение. Да, зимой и так холодно, но система охлаждения есть в каждом автомобиле, а жидкость в ней имеет как свою температуру кипения, так и температуру замерзания. Если последняя будет слишком низкой, то при морозе охлаждающая жидкость может загустеть и водяному насосу будет намного сложнее производить ее циркуляцию по системе. Мало того, что не будет обеспечен необходимый теплообмен, так еще и это снижает ресурс самого насоса. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |