Барабанные тормозные колодки меняются намного реже, чем дисковые, в силу увеличенного в три раза ресурса, но и их кожа-то нужно менять, ведь ничто не вечно. На большинстве СТО такой ремонт стоит недешево, а так как сам процесс хоть и трудоемкий, но не слишком сложный, то провести замену можно и самому.
Для начала нужно поставить автомобиль на первую передачу и под передние колеса поставить противооткатные упору. Очень важно полностью отпустить ручник, иначе не получится снять тормозной барабан.
Следующим действием станет поддомкрачивание автомобиля, снятие колеса, а затем и тормозного барабана. Последний не всегда легко снимается, так как может закипеть. Важно постукивать его молотком по ободу равномерно, чтобы он не пошел на перекос. В случае с очень старыми автомобилями тормозной барабан может пойти трещинами, так что его придется менять. Дальше нужно поднять капот и проверить уровень тормозной жидкости. Если она на максимуме, то лучше часть ее откачать, так как при установке новых колодок уровень жидкости поднимется, так что она может пролиться.
Нужно сначала снимать верхнюю стяжную пружину, а затем нижнюю. Дальше снимается направляющая пружина и освобождается приводной рычаг от троса ручника. Только после этого можно снять тормозную колодку. Здесь также важно проверить состояние тормозных цилиндров, ведь он может пускать жидкость. Кроме того, перед тем, как собирать все обратно, нужно осмотреть поверхность барабана. Если автомобиль очень долго эксплуатировался, то скорее всего, что внутреннюю часть барабана придется протачивать, так как на краю образуется бортик, который помешает установке новых колодок. При очень сильной выработке расточка не поможет, так что придется менять барабаны.
Сами колодки можно менять как целиком, так и просто ограничиться накладками. Они крепятся к колодкам с помощью заклепок, так что мало того, что процесс долгий, так еще и требует определенных навыков. Но, в финансовом плане процесс замены обходится намного дешевле. Правда, в иномарках уже не используют заклепки, а крепят накладки с помощью клея, тогда нужно менять всю колодку.
Процесс сборки начинается с установки верхних концов колодок в пазы поршня. С помощью двух монтировок колодки вдавливаются, чтобы поршни переместились к центру цилиндров. Именно здесь и происходит вытеснение тормозной жидкости, о котором говорилось ранее. Тормозной барабан также не всегда становится назад легко, так что есть вероятность, что тормозные колодки придется немного притереть наждачкой.
После того, как все уже собрано нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки стали на свое место. Важно также проверить уровень тормозной жидкости, так как он в любом случае изменится.
Проверка колодок начинается с ручника, а затем нужно проехаться на небольшой скорости и резко нажать на тормоз. Если все нормально, то автомобиль остановится.
|
|||||||||||||||||
Барабанные тормозные колодки меняются намного реже, чем дисковые, в силу увеличенного в три раза ресурса, но и их кожа-то нужно менять, ведь ничто не вечно. На большинстве СТО такой ремонт стоит недешево, а так как сам процесс хоть и трудоемкий, но не слишком сложный, то провести замену можно и самому. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |