В составе бензина есть много различных веществ, которые не всегда там нужны. Таким составляющие бензина, как сера и олефин в процессе работы двигателя оседают в топливной системе, тем самым сильно ее загрязняя. Из-за этого через некоторое время упадет мощность, станет слабее тяга, да и вырастет расход топлива. Кроме того, выхлопные газы становятся намного токсичнее, детали подвергаются повышенному износу, холостой ход становится неустойчивым, а также может ухудшиться пуск двигателя, особенно в условиях холодного воздуха.
Чтобы все это убрать, необходимо периодически совершать чистку топливной системы. Это можно сделать несколькими способами. Самый простой и дешевый это добавление в топливо специальной присадки. Моющая присадка заливается в топливный бак и участвует в процессе горения наравне с топливом. При этом, она очищает сам топливный бак, топливопроводы, инжектор и форсунки.
Преимущество такого способа в том, что не нужно ничего разбирать. С другой стороны, качество чистки будет не очень высоким, так как все отложения с топливной системы не получится убрать. Еще один недостаток в том, что из бака отложения попадают в двигатель, а затем в выхлопную систему. Во-первых, такие отложения могут еще больше забить форсунки, а во-вторых, если в выхлопной системе предусмотрен катализатор, то все это его забьет, а так как во многих автомобилях он идет вместе с выпускным коллектором, то ремонт будет очень дорогим.
Получается, что использование присадки возможно не на очень старых автомобилях, где в топливном баке нет большого количества отложений. Кроме того, для достижения эффекта по чистке нужно использовать такую присадку периодически. Аналогично, многие водители вместо присадки забивают в бак высооктановый бензин А-98 и дают двигателю высоких оборотов. Это также позволяет немного очистить форсунки.
Есть и такие присадки, которые напрямую подключаются к бензонасосу. Их преимущество в том, что форсунки также не снимаются и не задействован топливный бак, а значит, в рампу не будет поступать оттуда мусор. В таком способе есть небольшой нюанс, ведь данная присадка может «убить» свечи, а значит, их придется менять. Если используются обычные недорогие свечи, то все равно их нужно менять через каждые 30 тысяч пробега, а в случае с иридиевыми и платиновыми будет нецелесообразно их так рано менять.
Как альтернатива данному способу на многих СТО можно встретить стенд, который подключается к топливной системе и заставляет двигатель работать на моющей присадке.
В случае, когда промывать нужно не всю топливную, а только форсунки, то для этого есть специальный стенд. На нем форсунки промываются не только жидкостью, но и с помощью ультразвука. Понятно, что для этого нужно их демонтировать, а значит, для дизельных моторов такой вариант не подходит.
Какой бы способ не был выбран, но форсунки нужно промывать в любом случае. Если этого не делать, то они настолько закоксуются, что уже не получится их в дальнейшем промыть и придется делать замену.
|
|||||||||||||||||
В составе бензина есть много различных веществ, которые не всегда там нужны. Таким составляющие бензина, как сера и олефин в процессе работы двигателя оседают в топливной системе, тем самым сильно ее загрязняя. Из-за этого через некоторое время упадет мощность, станет слабее тяга, да и вырастет расход топлива. Кроме того, выхлопные газы становятся намного токсичнее, детали подвергаются повышенному износу, холостой ход становится неустойчивым, а также может ухудшиться пуск двигателя, особенно в условиях холодного воздуха. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |