За последний год много автомобильных компаний продемонстрировали множество концептов, где для освещения используются не обычные галогеновые лампочки, и даже не ксенон, а светодиоды. Первыми светодиоды стали использовать инженеры Audi, а за ними и остальные стали пробовать LED-технологии в своих автомобилях.
Преимущество светодиодов очевидно, ведь они светят намного интенсивнее, что позволяет существенно улучшить освещаемость дороги, а значит безопасность движения. Сейчас LED-технологии вышли на такой уровень, что светодиоды ставят уже не только на подсветку или в габариты, но и в противотуманные фары, а также ближний и дальний свет.
Единственное, что нужно учитывать, так это то, что если галогеновая лампочка рассеивает пучок света, то диод дает прямой луч. Получается, что фара должна иметь особенный рефлектор, ведь в ином случае прямой луч света не очень хорошо осветит дорогу, а просто будет слепить водителей встречных автомобилей.
Еще одно преимущество светодиодов это способность переносить тряску и вибрацию, которую в автомобиле избежать нельзя. Все это очень отрицательно сказывается на галогеновой лампе, ведь там есть спираль, которая разрушается.
Чаще всего светодиодная лампа состоит из нескольких диодов, так что даже если один из них выходит из строя, то остальные работают, так как они подключены параллельно, а не последовательно. Конечно, китайские производители сейчас умудряются выпускать диоды с последовательным подключением. Понятно, что такой светодиод можно выкидывать после того, как перегорел уже один диод.
В нормальных светодиодах с перегоранием одного звена просто теряется яркость, так что можно лампу эксплуатировать и дальше. Это и объясняет долговечность светодиодов. Если галогеновая лампа может просветить максимум 3 тысячи часов, то светодиодная все 100 тысяч часов. Конечно, стоимость светодиодов намного выше, чем обычной лампочки, но это все компенсируется существенно увеличенным сроком службы.
Многие автолюбители отдают предпочтение светодиодам еще и потому, что они имеют широкую цветовую гамму. Диод может светить не только белым, но и красным, синим или зеленым. Это очень актуально для любителей тюнинга, ведь уже не нужно использовать неоновую подсветку, которая более громоздкая и щепетильная.
Единственный недостаток светодиодов в том, что они боятся сильно высокого напряжения. Если в автомобиле неисправный регулятор напряжения на генераторе, то может возникнуть скачек тока, из-за которого диод выйдет из строя. Именно по этой причине водители иногда жалуются, что часто перегорает светодиод. Это происходит не из-за светодиода, а по причине неисправности электрооборудования.
В остальном же диоды дают массу преимуществ, так как они еще и более экономичны, так что им нужно меньше энергии, а значит, уменьшается нагрузка на электрооборудование автомобиля.
|
|||||||||||||||||
За последний год много автомобильных компаний продемонстрировали множество концептов, где для освещения используются не обычные галогеновые лампочки, и даже не ксенон, а светодиоды. Первыми светодиоды стали использовать инженеры Audi, а за ними и остальные стали пробовать LED-технологии в своих автомобилях. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |