В новом столетии мало кто вспоминает о таком автомобиле, как Reliant Sabre Six, а в начале 60-х этот родстер сделал настоящий фурор в автомобильном мире. Премьера Reliant Sabre Six прошла в 1962 году на выставке в Лондоне. Тогда многих удивило, что под такой маркой, как Reliant, которая до этого выпускала трехколесники Regent и Regal вышел изящный и быстрый родстер Sabre Six.
Но, как оказалось модель Sabre Six совсем не являлась проектом британской компании. Идея создать быстрый родстер возникла у господина Шубински, который возглавлял израильскую автомобильную компанию Autocars. Он купил платформы от Ford 10HP и LMB Debonair, а кузов от Ashley 1172. Израильская компания предложила Reliant из всех этих компонентов собрать полноценный автомобиль. Британская компания на это согласилась, но при условии, что первые сто автомобилей выйдут под маркой Reliant.
Стороны дошли согласия, так что вышло 100 экземпляров Reliant Sabre Six, а в Израиле родстер уже продавался под названием Sabre Sport. Хотя на всех автомобилях стояла табличка, что сборка осуществляется в Хайфе, на самом деле все сборочные работы проводились в Англии на заводе Релианта.
Под капотом родстера англичане поставили 1,7-литровый мотор от Ford Consul, выдающий 73 лошадей, а в качестве трансмиссии выбор пал на коробку немецкой компании ZF, где было четыре скорости. Максимум, который можно было выжать на Reliant Sabre Six это 140 км/час.
Reliant Sabre Six получил еще и необычную подвеску. Передние рычаги получили широкие подшипники, а сзади стояли пружины и неразрезная балка. Она крепилась в тяге Уатта, которая стояла не поперек, как у многих автомобилей, а параллельно. Кроме того, на Reliant Sabre Six появилось редкое для того времени новшество — дисковые тормоза. Первое поколение выпускалось всего год и вышло партией 208 экземпляров.
В 1962 году появилась не только открытая, но и закрытая версия — Sabre GT. У второго поколения модели под капотом уже стоял шестицилиндровый мотор на 2,6 литров, способный выдать 109 лошадиных сил. В трансмиссии также были изменения, так как немецкую коробку передач заменили на производства Форд. Изменили и своеобразную переднюю подвеску, использовав конструкцию от Triumph TR4. Это новшества позволили увеличить максимальную скорость до 160 км/час.
Второе поколение выпускалось до 1964 года и английская компания собрала всего 77 таких автомобилей, из которых всего два кабриолета, а все остальные шли с закрытым кузовом. Именно после Sabre Six под маркой Reliant стали выпускаться другие модели в стиле родстер. Уже в 1964 году вместо Sabre Six вышло сразу два новых родстера — Scimitar и Rebel.
|
|||||||||||||||||
В новом столетии мало кто вспоминает о таком автомобиле, как Reliant Sabre Six, а в начале 60-х этот родстер сделал настоящий фурор в автомобильном мире. Премьера Reliant Sabre Six прошла в 1962 году на выставке в Лондоне. Тогда многих удивило, что под такой маркой, как Reliant, которая до этого выпускала трехколесники Regent и Regal вышел изящный и быстрый родстер Sabre Six. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |