Если в Советском Союзе героем анекдотов стал Запорожец, то в Германии такой же славой пользовался Trabant. Это первый восточногерманский автомобиль, который появился в 1957 году. Свое название Trabant получил в честь первого исскуственного спутника, запущенного Советским Союзом. Так как ГДР также была страной соцлагеря, то в знак дружбы модель получила имя Trabant, что в переводе с немецкого означает «спутник».
Так как под капотом, Trabant стоял двухтактный мотор на два цилиндра, то немцы шутливо называли модель четырехместным мотоциклом с одним шлемом. Объем мотора всего поллитра, но все равно он смог выдать мощность в 18 лошадей. Самое интересное, что если вначале немецкие автолюбители издевались над Trabant, то после снятия его с производства мнение кардинально поменялось на ностальгической.
Это и понятно, ведь Trabant стал символом целой эпохи, символом той социалистической Германии, которой уже нет. Именно Trabant и стал символом падения коммунизма, так как во время падения Берлинской стены было еще и сожжение Трабанта. Теперь же, когда Германия снова одна и целая, много немцев с бережностью относятся к оставшимся автомобилям. Каждый год к заводу, где раньше собиралась бюджетная модель, приезжают тысячи автомобилей Trabant.
Восточногерманский автомобиль уникален тем, что кузов у него не металлический, а изготовлен из дуропласта. А в основе Trabant лежал металлический каркас, который и позволял обеспечить кузову необходимую жесткость. Использование дуропласта избавило Trabant от существенной проблемы множества автомобилей — коррозии. Кроме того, кузов получился легким (всего 620 килограмм), что сделало автомобиль удобным в управлении, а также позволило добиться хорошей топливной экономичности.
Что же касается топлива, то оно подавалось в карбюратор самотеком. Немцы пытались максимально сэкономить на производстве автомобиля, так что Trabant не получил бензонасоса.
При некоторых недостатках, Trabant имел и явные преимущества. Например, немецкий автомобиль с легкостью справлялся с «лось-тестом». Суть данного испытания заключалась в том, чтобы на скорости в 60 км/час объехать препятствие, а затем снова вернутся в свою полосу движения. Придумали его законодатели в плане безопасности шведы, так как в северных европейских странах часто можно встретить на дороге лося и нужно постараться избежать с ним столкновения. Для сравнения, этому же тесту в 1997 году подвергался Мерседес А-класса, так он при той же скорости перевернулся.
Trabant выпускался долгих 34 года и за все это время немцы только раз подвергли автомобиль существенной модернизации. Понятно, что в западных странах Trabant успехом не пользовался, так что его экспортировали только в социалистические страны. Всего было выпущено немного больше трех миллионов таких автомобилей. Один из них можно увидеть в Берлине, в Hard Rock Café.
|
|||||||||||||||||
Если в Советском Союзе героем анекдотов стал Запорожец, то в Германии такой же славой пользовался Trabant. Это первый восточногерманский автомобиль, который появился в 1957 году. Свое название Trabant получил в честь первого исскуственного спутника, запущенного Советским Союзом. Так как ГДР также была страной соцлагеря, то в знак дружбы модель получила имя Trabant, что в переводе с немецкого означает «спутник». |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |