Часто от автолюбителей можно услышать, что едешь на автомобиле, как на табуретке. Понятно, что это образное выражение, но в 20-х годах прошлого столетия реально выпускался автомобиль, который можно сравнить с табуреткой на колесах.
Это модель Flyer, которая тогда выпускалась в основном под маркой Briggs & Stratton. В историю этот автомобиль еще и вошел как самый дешевый, о чем также свидетельствует книга рекордов Гиннеса.
Для того, чтобы сделать Flyer самым дешевым автомобилем его создатели пошли на максимальное упрощение конструкции. В центре конструкции была деревянная доска, на которой установили два деревянных стула. Кроме четырех колес, на которых катилась вся конструкция, в задней части было еще и заднее, на который и подавался крутящий момент от двигателя в целых две лошадиных силы.
Понятно, что ни о каком комфорте говорить не приходилось, так как Flyer не имел ни амортизаторов, ни кузова, а сидения былы деревянными, и имели лишь не очень мягкую обивку, так что для дальних поездок Flyer никак не подходил. Кроме того, так как автомобиль не имел верха, то на нем уже нельзя было выехать при плохой погоде. За свой внешний вид автомобиль даже прозвали «летающей скамейкой».
Изначально выпуском такого автомобиля занимались в Миллуоки, так как его создателем была компания "A.O. Smith Company". Американцы выпускали автомобиль с 1915 по 1919 год и он тогда назывался Smith Flyer. Затем права на конструкцию были проданы компании Briggs & Stratton, профилем которой были газонокосилки и различные механические станки.
В британской компании решили модернизировать автомобиль, поэтому конструкторы поработали над двигателем. Конечно, комфортнее Briggs & Stratton Flyer не стал, но мотор после доработки получился намного надежнее, так что компания в дальнейшем использовала его почти во всех своих разработках.
Цена на Briggs & Stratton Flyer составляла 125-150 долларов и, что самое интересное, стоимость отличалась из-за комплектации. В чем именно было различие так и остается загадкой, так как таких примитивных автомобилей до наших дней дожило очень мало. Несмотря на уж слишком простую конструкцию и полное отсутствие комфорта, Flyer еще и пользовался спросом. Для этого Briggs & Stratton даже проводил специальную рекламную кампанию.
Бриггс и Страттон занимались выпуском модели Flyer вплоть до 1925 года, а затем права на модель были проданы другой компании — Automotive Electric Services. Новые владельцы стали оснащать Flyer электрическим приводом, но по непонятных причинах такая версия не поступила в массовую продажу, так что на этом и закончилась история самого дешевого в мире автомобиля.
|
|||||||||||||||||
Часто от автолюбителей можно услышать, что едешь на автомобиле, как на табуретке. Понятно, что это образное выражение, но в 20-х годах прошлого столетия реально выпускался автомобиль, который можно сравнить с табуреткой на колесах.
Это модель Flyer, которая тогда выпускалась в основном под маркой Briggs & Stratton. В историю этот автомобиль еще и вошел как самый дешевый, о чем также свидетельствует книга рекордов Гиннеса. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |