Рециркуляция отработавших газов устанавливается на много новых автомобилей, но мало кто знает, что она собой представляет. Саму систему еще называют клапан EGR, и ходит мнение, что он нужен для улучшения экологических показателей двигателя.
Так как никто не знает, что такое EGR и почему он выходит из строя, то часто можно услышать от автолюбителей, что клапан нужно просто выкинуть, а в ухудшении показателей экологичности нет ничего важного. Но, на самом деле EGR отвечает не только за экологию, но еще и за эффективность работы двигателя, детонацию и расход топлива.
Рециркуляция отработавших газов на двигателе нужна, ведь если повышается температура в камере сгорания, то кислород и азот вступают в химическую реакцию, в результате чего образуется окись азота. Соответственно, получается нехватка кислорода, двигатель теряет в мощности, а в атмосферу попадает большое количество угарного газа, углеводородов и NOx. Понятно, что и расход топлива сильно вырастает.
А клапан EGR возвращает часть отработавших газов обратно в впускной коллектор. Из-за этого искусственно снижается количество кислорода в топливной смеси, а значит и уменьшается температура. У клапана рециркуляции есть еще преимущества — в бензиновых моторах снижаются насосные потери так как уменьшается перепад давления в дроссельной заслонке, а дизельный двигатель намного «мягче» работает на холостом ходу.
В дизельных моторах клапан EGR открыт на холостом ходу и в впускной коллектор подает около 50% отработавших газов. С увеличением нагрузки клапан постепенно закрывается, пока полностью не перекроет подачу газов. Также, клапан автоматически закрывается при эксплуатации автомобиля на большой высоте над уровнем моря. Это необходимо, так как в горах воздух и так разрежен и в нем меньше кислорода.
Система рециркуляции газов идет по замкнутому кругу, так что все регулируется с помощью электроники. Чаще всего, клапан EGR оснащен датчиком, информация с которого подается на блок управления.
Самая распространенная неисправность данной системы это нагар на гнезде клапана или пластине. Причин его образования очень много — это и высокий уровень масла, и неисправность крыльчатки турбонагнетателя, и износ форсунок, и закупорка вентиляции картера двигателя, и износ цилиндро-поршневой группы. Кроме того, нагар образуется при использовании некачественного топлива или при излишнем употреблении различных топливных присадок.
При образовании нагара клапан может заклинить в открытом или закрытом состоянии или же медленно реагировать. В открытом положении мощность двигателя снизится, а из выхлопной трубы станет идти черный дым. При заклинивании в закрытом положении у бензинового двигателя прыгнет расход топлива, а на дизельном ухудшится работа на холостом ходу. Хуже всего, когда клапан медленно реагирует, ведь в таком случае намного сложнее диагностировать неисправность.
|
|||||||||||||||||
Рециркуляция отработавших газов устанавливается на много новых автомобилей, но мало кто знает, что она собой представляет. Саму систему еще называют клапан EGR, и ходит мнение, что он нужен для улучшения экологических показателей двигателя. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |