История Fiat Topolino началась с того, что Бенито Муссолини в 30-х годах задался идеей построить народный автомобиль. С этой целью дуче обратился к сенатору Джанни Аньелли, который возглавлял FIAT. Нужно было создать небольшой автомобиль, который вместил бы в себя двух человек и 50 килограмм багажа. А цена автомобиля должна быть доступной практически каждому итальянцу — 5 тысяч лир.
Джанни Аньелли для этого создал команду конструкторов, которую возглавили Данте Джакоза, занимающийся механической частью автомобиля, и Рудольф Шаффер, перед которым поставили задачу по созданию дизайна новинки.
Рудольф Шаффер и Данте Джакоза работали два года и в 1936 году выдали предсерийный вариант FIAT 500. Автомобиль, получивший название Fiat 500 Zero-А, получился очень компактным и действительно был рассчитан на двоих человек и 50 килограмм багажа. Единственное, что не удалось компании, так это вложиться в лимит пяти тысяч лир, так как автомобиль продавали по 9750 лир. Но, даже несмотря на почти в два раза большую стоимость, Fiat 500 Zero-А оказался очень популярен среди итальянцев.
В дальнейшем цена на Fiat 500 Zero-А упала до 8900 лир, сделав его более доступным. То, что автомобиль вырос в цене объяснялось использованием в конструкции новаторских решений. Например, Fiat 500 Zero-А получил механическую синхронизированную коробку, что было диковинкой даже для автомобилей более высоких классов. Мало того, тормоза были гидравлическими, а передняя подвеска полностью независимой.
Двигатель для Fiat 500 Zero-А предполагался только один — четырехцилиндровый объемом 569 кубиков. Мощность такого агрегата 18 лошадей, что позволило разгонять автомобиль до 85 км/час. А на сто километров Fiat 500 Zero-А нужно было только шесть литров бензина. Охлаждение водяное, а для того, чтобы уменьшить капот радиатор расположили не перед, а за двигателем.
Спереди в Fiat 500 Zero-А помещалось два взрослых человека, а сзади багаж или двое маленьких детей. Но, известны случаи, когда в компактный итальянский автомобиль помещалось даже четыре или пять человек.
Прозвище Topolino автомобиль получил из-за своей внешности. В переводе с итальянского Topolino означает «мышонок», и модель действительно была похожа на этого грызуна. На мышонка Fiat 500 Zero-А был похож благодаря вытянутым крыльям, круглым фарам на них и округлой решетке радиатора. Прозвище так крепко пристало к Fiat 500 Zero-А, что потом модель уже официально именовали Topolino.
Конструкция автомобиля оказалась надежной, так что модель выпускалась по лицензии французской компанией Sinca и немецкой NSU. После окончания войны выпуск Topolino продолжился, но автомобиль немного поменял свой облик, так как фары были уже интегрированы в крылья. После этого Fiat 500 еще дважды модернизировали, а выпуск прекратился в 1955 году. Автомобиль выпускался почти девятнадцать лет, но за это время итальянский концерн успел собрать свыше полумиллиона автомобилей.
|
|||||||||||||||||
История Fiat Topolino началась с того, что Бенито Муссолини в 30-х годах задался идеей построить народный автомобиль. С этой целью дуче обратился к сенатору Джанни Аньелли, который возглавлял FIAT. Нужно было создать небольшой автомобиль, который вместил бы в себя двух человек и 50 килограмм багажа. А цена автомобиля должна быть доступной практически каждому итальянцу — 5 тысяч лир. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |